[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Як-15
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ Spitfire Mk.I Seafire Mk.XV Ju-86 A-1 Fokker D.XXI GEE-BEE R-1 J2F-5 "Duck" Me-329 F/A-18F SuperHornet Р-6 МП-6 Ла-5 ФН Me-209 V4 Bf.109 G-8

 

 

Як-15    МО-A19

Категория Авиация
Эпоха Холодная война
Страна СССР

Над созданием первого истребителя с турбореактивным двигателем ОКБ А.С Яковлева начало работать в 1945 году и уже весной следующего года был готов первый прототип. За основу конструкции был взят самый легкий и маневренный истребитель КБ - Як-3. При этом новым в машине был только двигатель, все остальное, по возможности, заимствовалось от поршневого самолета. Это позволило в кратчайшие сроки создать машину, пригодную для освоения как промышленностью, так и пилотами, обеспечивающую привычную обстановку пилотирования, взлета и посадки.

24 апреля 1946 года состоялся первый полет Як-15, который совершил летчик-испытатель М.И.Иванов, имевший к этому времени за плечами несколько десятков освоенных самолетов различных конструкций. Первое заключение, которое он сделал, было таким - в кабине гораздо меньше шума, отсутствует обычная при работе поршневого двигателя тряска, никакой разницы в управлении по сравнению с поршневой машиной не существует.

В этот же день состоялся и первый полет реактивного истребителя МиГ-9, что сделало 24 апреля 1946 года днем рождения советской реактивной авиации. Вскоре Як-15 и МиГ-9 были продемонстрированы на воздушном параде в Тушино и авиаконструкторы получили задание - к Октябрьским праздникам (напомню, что тогда праздновали годовщину Октябрьской революции, а не победу над поляками в 17-ом веке) построить и облетать по 10-15 реактивных истребителей Як-15 и МиГ-9 для участия в воздушном параде над Красной площадью. К 7 ноября все самолеты готовы, а летчики обучены, но из за густого тумана парад был отменен и состоялся 1 мая 1947 года.

Як-15 стал первым серийным советским реактивным истребителем и открыл дорогу в небо новому поколению советских летчиков. Приведенные в журнале выкройки соответствуют машине с парада над Красной площадью в ярко-красной окраске. Кстати, это один из немногих реактивных самолетов с трехопорным шасси с хвостовым колесом.

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 9.2 м
bulletДлина: 8.78 м
bulletВысота: 2.2 м
bulletМаксимальная скорость 805 км/час 
bulletСкороподъемность: 4.8 мин на высоту 5000 м
bulletДальность полета: 510 км
bulletПотолок: 13350 м
bulletВооружение: 2 пушки НС калибра 23 мм
bulletЭкипаж: 1 чел.

Параметры модели

bulletИздатель: Modelik, № 1/2005
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 278*266*80 мм
bulletОбъем: 4 листа А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Модель выполнена на обычной бумаге. Советские опознавательные знаки, ярко-красная окраска "парадной машины". Но именно эти образцы Як-15 и являются самыми известными. Предусмотрена довольно подробная деталировка кабины. 

Цена

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011