|
|
К концу 1943 года инициатива в воздухе окончательно перешла к союзникам. Оснащение тяжелых истребителей P-38 Lightning и P-47 Thunderbolt увеличило их дальность полета настолько, что они могли прикрывать бомбардировочные эскадры вплоть до западной границы Германии, а появление в начале 1944 года истребителя P-51D Mustang позволило окончательно закрыть проблемы эскорта бомбардировщиков, что соответственно закрыло для Люфтваффе эпоху "легкой охоты". Предпочитаемый в то время способ атаки немцами бомбардировщиков "в лоб" имел существенный недостаток - у лидера группы было не более двух секунд на прицеливание и стрельбу. Классическая атака "с хвоста" позволяла существенно увеличить время наведения, но подставляла истребитель под массированный огонь стрелков бомбардировщиков. Поэтому для уменьшения своих потерь и одновременного повышения эффективности истребителей немецкие конструкторы пытались внести разнообразные модификации (Rustsatz). В конце 1943 года переделкам было подвергнуто около двух десятков Fw-190 A-6. Кабина пилота получила дополнительное бронирование бронеплитами толщиной 30-50 мм (прозрачные бронестекла по бортам кабины получили прозвище - "шоры") и стальными плитами толщиной 5 мм. Бронирование также получили контейнеры с боекомплектом,. Новая модификация получила обозначение Fw-190 A-6/R7 Sturmbock (Таран) - самолет, предназначенный для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками. Была разработана также новая тактика, основанная на одновременной атаке плотного развернутого строя истребителей в форме клина на строй бомбардировщиков. Следующая модификация бомбардировщиков A-7 и A-8 имела более мощное вооружение - вместо 20 мм пушек устанавливались 30 мм пушки МК 108. С учетом еще нескольких модификаций и была получена самая мощная версия R8. Однако успехи в воздушных боях сводились на нет высокими потерями среди перетяжеленных вооружением и броней истребителей, поэтому в середине 1944 года некоторые истребительные полки были реорганизованы - одна из эскадрилий была полностью вооружена штурмовыми машинами, а две были вооружены Bf.109G, которые охраняли штурмовые машины от атак истребителей сопровождения. 7 июля 1944 года истребители из IV.(Sturm)/JG 3 и II.(Sturm)JG 300 а также истребители Bf.109G из JG 300 атаковали армаду из 1100 4-моторных бромбардировщиков USAFF, которую сопровождало около 700 истребителей. Немцы сбили 33 бомбардировщика и 6 истребителя, потеряв при этом 9 самолетов и пять пилотов. Еще больших успехов удалось добиться 15 августа 1944 года в сражении над Триером. Представленная модель соответствует FW-190 A-8/R8 "Sturmbock" командира JG 300 Вальтера Дала по состоянию на лето 1944 года. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности модели
Очень хорошая деталировка, предусмотрено изготовление подробного макета двигателя. Все подвижные элементы представлены раздельными деталями. Внутренняя часть крыла в области закрылков выполнена с использованием двусторонней печати. Отличная замена старой модели Fw 190 A-8. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|