[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Fokker D.XXI
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ Spitfire Mk.I Seafire Mk.XV Ju-86 A-1 Fokker D.XXI GEE-BEE R-1 J2F-5 "Duck" Me-329 F/A-18F SuperHornet Р-6 МП-6 Ла-5 ФН Me-209 V4 Bf.109 G-8

 

 

  Fokker D.XXI, 4-я финская серия, двигатель WASP    MO-A29

  Fokker D.XXI, голландские ВВС    MO-A30

 

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха вторая мировая война 
Страна Голландия

Истребитель Fokker D.21 (используется также запись D.XXI ) был разработан в 1936 году на заводах Фоккера по заказу голландских ВВС. Был продемонстрирован нескольким государствам, в результате чего Финляндия закупила лицензию на его выпуск. Для нужд самой Голландии было построено 36 машин. К моменту нападения Германии голландские ВВС имели 29 боеспособных машин. 12 машин было закуплено Данией. Финны построили 97 машин. 

Самолет представлял собой низкоплан с неубирающимся шасси, прикрытым обтекателями. Состоял на вооружении голландских ВВС с июня первые был использован в советско-финской войне 1939-1940 гг. Применялся финнами до конца боевых действий с СССР в 1944 году. Состоял на вооружении до 1948 года. 

В Голландии большая часть истребителей была потеряна в ходе боев, а девять сожжено экипажами после капитуляции, в том числе и самолет с бортовым номером 221.

 Основные модификации:

bulletD.XXI - прототип; версия истребителя, двигатель Bristol Mercury VIS (620 л.с.), 1 экз.
bulletD.XXI - серийный; версия истребителя-перехватчика; имел форсированный двигатель; 7 экз. поставлены в Финляндию с двигателем Bristol Mercury VII и 2 экз. - в Данию; завод Фоккер - 40 экз.
bulletD.XXI (финский);  
bullet35 экз. (серия II и III), построены по лицензии на заводе VL (Финляндия) с двигателем Brostol Mercury VII ( 830 л.с.) 
bullet50 экз. (серия IV и V) с двигателем Pratt & Whitney SB4-C и Twin Wasp Junior (825 л.с.);
bullet5 экз. собраны из запасных частей;

все машины имели 4-пулемета в крыле вместо двух в фюзеляже и двух в крыле, в зимних условиях устанавливалось лыжное шасси, один самолет испытывался с убирающимся шасси.

bulletD.XXI (датский); 10 экз. построены по лицензии в Дании с двумя пулеметами DISA и 1 экз. - с двумя 20-мм пушками Madsen.

Всего построено: 145 экз.

Тактико-технические характеристики

bulletРазмах крыла - 11 м
bulletДлина: 8.22 м
bulletВысота: 2.94 м
bulletВес пустого - 1442 кг
bulletВзлетный вес - 2050 кг
bulletСкорость макс., на высоте 5100 м - 460 км/час
bulletВремя набора высоты 3000 м, - 3.5 мин
bulletДальность полета - 950 км
bulletПотолок - 11000 м
bulletВооружение:
bullet4 пулемета 7.9 мм FN-Browning M-36
bulletбомбовое - легкие бомбы
bulletЭкипаж - 1 человек.

Параметры модели

bullet

Издание:
bullet

  Modelik #19/2005 (финская IV-серия)

bullet

 Modelik #20/2005 (голландский, серийный)

bullet

Масштаб – 1:33

bullet

Объем – 6 листов А4 (финский), 5 листов А4 (голландский)

bullet

Компьютерная разработка – да

bullet

Инструкция по сборке – детальная, пошаговая

bullet

Степень сложности:  

Особенности модели

Хорошая полиграфия, вполне приличная, но не избыточная деталировка. Модель финской модификации может быть изготовлена как с лыжным, так и с колесным шасси. Предусмотрена возможность изготовления одного из двух вариантов "финнов":

bulletFR-157 - "единица пик". Машина командира Lelv 30 пилота Бремера. 
bulletFR-158 -  с желтым поясом и "Пиноккио". Машина Марти Калима из Lelv 30, 1941-1942 год

Голландская версия соответствует машине из эскадрильи 1 JaWA, гербом которой были три белые мышки на капоте. Модель создана по реплике сожженного экипажем истребителя, которая находится в голландском музее ВВС.

Цена

   

Google

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011