В июле 1968 г. ВМФ США объявили конкурс
на проектирование истребителя. Победителем
стала фирма Грумман, которая к тому времени
уже вела собственные разработки в этом
направлении. 21 декабря 1970 г. прототип,
имевший тогда обозначение XF-14A, впервые
поднялся в воздух. Первые экземпляры F-14 Tomcat
были переданы в эскадрилью VF-124 в июне 1972 г. А
в сентябре 1974 года Tomcat поступил на
вооружение эскадрилий VF-1 и VF-2 авианосца USS
Enterprise с борта которого они приняли участие
в операции "Frequent Wind" - эвакуации
американцев и аппарата сайгоновского
режима из Вьетнама в апреле 1975 г.
19 августа 2 F-14 из VF-41 (USS Nimitz) были атакованы
двумя ливийскими Су-22, но после короткого
воздушного боя оба ливийца были сбиты. В
январе 1989 г. подобный конфликт произошел
южнее Крита - пара F-14 из VF-32 сбила два
ливийских Миг-23.
Во время операции "Desert Storm" в 1991 г. F-14
выполняли задачи сопровождения
штурмовиков A-6E, A-7E, F/A-18.
Основные тактико-технические данные
Размах крыла: 10,15-19,54 м
Длина: 19,10 м
Высота: 4,88 м
Собственный вес: 18191 кг
Взлетный вес (макс.): 33724 кг
Максимальная скорость 2,34 Ma
Потолок: 15240
Дальность полета: 3320 км
Вооружение: шестиствольная пушка General
Electric M16A1 Vulcan с боекомплектом 675 снарядов,
подвешиваемое вворужение общей массой до
6577 кг
Экипаж: 2 человека
Параметры модели
Издатель: Halinski, Kartonowy Arsenal №3-4/2001
Масштаб 1:33
Размеры: 400*608*114 мм
Объем: 14 листов B4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:
Особенности модели
Модель достаточно сложная. Причем
основная сложность заключается вовсе не в
механизме изменения геометрии крыла.
Достаточно сложная и емкая кабина пилотов,
которая обязательно должна закрываться "выдавленным"
фонарем, что, собственного говоря, вы видите
на фотографии, предполагает, что в этом же
фрагменте вы разместите и балласт. Дело в
том, что носовая часть самолета
изготавливается съемной, с тем, чтобы был
доступ к макету бортового радиолокатора.
Это означает, что балласт в носовую часть
просто не положить... Модель отличается
традиционным вниманием к деталировке - вы
можете изготовить все лесенки и лючки для
технического обслуживания и превосходным
качеством печати - все надписи, даже самые
мелкие, легко читаются.
Вывод прост - серьезная модель, которая
гарантирует несколько месяцев приятной
работы. Вы можете также познакомиться с
собранной моделью в нашей галерее на
страничке F-14A - фотографии собранной модели.Вторым полезным источником информации об этой модели будет подробный
рассказ о ее сборке на нашем форуме -
F-14A Халинского.
3-4/2001. Сборка.