|
| HA-A54
Немецкий истребитель второй мировой войны. Более подробно его история приведена на страничке Bf.109-G6. Хорошим дополнением к этой модели будет модель от Орлика Me-109 G2, а также разведчик Bf.109 G-8 от Моделика, а также классика жанра, которая принесла популярность издательству Халинского - Bf.109 E-4 и Bf.109 E-7 Trop . Стоит также обратить внимание на ранние модификации - Bf.109 B, Bf.109 С, Bf.109 D. В 1938 году в Германии было начато строительство авианосца Graf Zeppelin. На борту корабля должны были базироваться торпедоносцы Fi-167, пикирующие бомбардировщики Ju 87 и истребитель BBf-109T. Работы над палубным истребителем были начаты в конце 1937 года. В феврале 1938 года на базе Bf.109 С был разработан прототип, получивший обозначение BF 109 V17. Самолет был оборудован посадочным гаком и специальные кожухи для шасси, предотвращающие запутывание в них посадочных тросов. В апреле 1939 года был запланирован выпуск 60 палубных истребителей, но в октябре 1939 года заказ был увеличен до 170 самолетов. Впрочем, всего объем выпуска в конечно счете составил только 70 штук. В январе 1941 года самолет был запущен в серийное производство. Серийные машины выпускались на основе планера Bf.109 E-7. Основные изменения коснулись крыльев, размах которых был увеличен до 11.08 м. Крылья были оборудованы поднимающимися спойлерами для облегчения посадки на авианосец. За хвостовым колесом был установлен посадочный гак. Часть самолетов была оборудована системой турбонаддува GM-1 и подфюзеляжным пилоном для подвески дополнительного топливного бака емкостью 300 литров. Всего было разработано две модификации. Первая - BF.109 T-1 была предназначена для размещения на палубе авианосца. Было выпущено 70 машин этой модификации, после чего, в связи с остановкой строительства авианосца Graf Zeppelin выпуск истребителей был прекращен. 63 машины, после снятия с них посадочного гака и другого морского оборудования, были направлены в подразделения Люфтваффе под маркировкой Bf.109 T-2. Фактически все они оказались в Норвегии - в эскадрильях I./JG 77 и Jagdgruppe Drontheim. Основными противниками Bf.109 T-2 стали английские бомбардировщики, атакующие цели на побережье оккупированной Норвегии. Первая победа над бомбардировщиком Blenheim была одержана 15.06.1941 года. До кона года пилоты Bf.109 T-2 сбили 22 самолета противника, из них три машины - на счету лейтенанта Альфреда Якоби. В ходе воздушных боев было потеряно только 3 самолета, но в результате авиапроисшествий было утрачено еще 8 самолетов. В конце 1941 года, после возобновления работ над авианосцем все Т-2 были возвращены флоту и вновь переделаны в модификацию Т-1. В течение всего 1942 года Bf.109 T-1 использовались для обучения пилотов. В начале 1943 года Гитлер принял решение об окончательной остановке работ над авианосцем. Большая часть истребителей вновь была переделана в Т-2, но с части самолетов только убрали посадочные гаки, оставив зацепы для катапульт. Машины вновь были переданы в Люфтваффе и часть из них была направлена в II./JG11 Jagdstaffel Helgoland. Поскольку остров Хельгоданд находился в районе трассы 8-ой Воздушной Армии США, стычки с истребителей с бомбардировщиками B-17G Flying Fortress были неизбежными. 17.04.1943 года четыре истребителя Bf.109 T-2 атаковали возвращавшуюся на базу после бомбардировки Бремена группу "Летающих Крепостей". Немцам удалось сбить один бомбардировщик, потеряв при этом один истребитель. Вооруженные до зубов пулеметами B-17 оказались трудным противником для истребителей, имевшими только два пулемета MG FF/M. Но, тем не менее 25 июля было сбито два бомбардировщика, и еще два - на следующий день. В конце октября 1943 года эскадрилья была перебазирована на аэродром Листер в южной Норвегии. В последующие дни истребители прикрывали морские конвои у норвежского побережья. В середине ноября эскадрилья перехватила группу американских B-24 Liberator, сбив три бомбардировщика и потеряла при этом один истребитель. 14.01.1944 года семь Bf.109 T-2 перехватили группу из 20 британских Beaufighter, которые атаковали прибрежный морской конвой. Без собственных потерь было сбито три английских бомбардировщика. Последнее сражение с участием Bf.109 T-2 произошло 22 февраля 1944 года. Пилоты 11./JG 11 атаковали отряд B-17G и в 15-минутном бою сбили четыре "крепости", потеряв при этом два истребителя. Одну из крепостей сбил командир эскадрильи обер-лейтенант Герберт Кристманн, для которого это стало шестой победой. В ине 1944 года все истребители Bf.109T были переданы в 4./JG5, и вскоре после этого переданы уже в учебные подразделения. Представленная модель соответствует Bf.109 T-2 W.Nr.7767 "черная шестерка", на котором летал командир 11./JG обер-лейтенант Герберт Кристманн. Аэродром Листер: Норвегия: зима 1944 года. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиХорошая деталировка, подробный интерьер кабины пилота, привлекательный камуфляж. Предусмотрено изготовление подвесного топливного бака. Все подвижные элементы представлены раздельными деталями. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|