|
|
PZL P.50a разрабатывался как истребитель, который должен был заменить стареющие PZL P.11. Первоначально в качестве замены предполагалось использовать P.38 Wilk, но концепция универсального двухмоторного самолета, который должен был использоваться и как штурмовик и как истребитель и как перехватчик в то время понимания не нашла. Поэтому в конце концов заказчик вернулся к классической одномоторной машине. В ходе конкурса между P.45 и P.50 победа досталась "Ястребу" Всеволода Якимука. Первые полеты в начале 1939 года показали, что машина имеет слишком низкую скорость полета. Указатель скорости показывал всего 420 км/час, хотя ТТХ была предусмотрена скорость в 500 км/час. В результате заказ на 300 машин был отменен. Разочарованные конструкторы начали разбираться и выяснмлось, что причиной был неисправный индикатор скорости, который попросту не показывал скорость выше 440 км/час. "Новый" самолет был облетан летом 1939 года и в одном из полетов скорость превысила 500 км/час. Заказчик, ознакомившись с результатами, согласился на выпуск пилотной серии в 5 машин и на работу над следующей модификацией, оснащенной более мощным двигателем. После начала войны большая часть машин оказалась уничтожена на заводском аэродроме, но одну удалось отправить по воздуху во Львов. 5 сентября этот самолет был сбит польской зенитной артиллерией. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиНесложная модель довольно редкой машины. Камуфляж - однотонный темно-зеленый. А вот обозначения представлены "в ассортименте", можно выбрать одну из ьтрех истребительных эскадрилий, в которую поступили бы серийные машины. Предусмотрено изготовление макета двигателя, элероны и хвостовое оперение могут быть выполнены отдельными деталями. Цена223 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|