|
|
История P-40 начинается с конструкции Curtiss P-36 Hawk, с двигателем звездообразной конструкции. По мере того, как возможности модификации этой машины были исчерпаны, конструкторы начали искать решения, основанные на новом, более мощном двигателе Allison V-1710, оборудованном жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом. Конструкция двигателя заставила отодвинуть кабину пилота далеко назад. Экспериментальная конструкция получила название XP-37, всего было построено 13 экземпляров. Наибольшие проблемы доставила система турбонаддува, в результате чего работы над проектом были прекращены. Но двигатель конструкторам понравился... В июле 1937 года на одном из экземпляров Р-36А (№ 38-10) был установлен двигатель Allison V-1710-19 мощностью 1150 л.с. Этот проект получил на заводах Curtiss обозначение Model 75P, а в войсках - XP-40. Машина была вооружена двумя пулеметами калибра 12.7 мм. Прототип был облетан 14 октября 1938 года. В принципе Р-40 не удовлетворял всем требованиям ВВС США к истребителям, в основном, из за отсутствия системы турбонаддува, но стоимость его была невысока, а серийный выпуск мог начаться немедленно (поскольку в машине использовалась рама фюзеляжа от Р-36). 26 апреля 1939 года был подписан контракт на выпуск 524 машин под обозначением P-40 (H-81). В ходе выпуска начались работы над модернизацией машины, прежде всего, с целью увеличения скорости с 483 км/час (300 миль/час) до 580 км/час (360 миль/час). Для этого была изменена форма выхлопных труб, форма и размер воздухозаборника, а также перемещен радиатор. В мае 1940 года 140 машин было заказано Францией. Экспортный вариант должен был оснащаться французским оборудованием. Однако собранные самолеты не были поставлены заказчику по причине капитуляции Франции. Весь заказ получила Великобритания, и машины получили обозначение Tomahawk I. Для британцев вооружение в крыльях было заменено на пулеметы Browning 12.7 мм. Во всем остальном - приборы и надписи, машины остались "французскими". Первые же воздушные бои показали, что "Томагавки" имеют существенные недостатки - отсутствие бронирования и протектированных топливных баков делали их весьма уязвимыми к огню противника. Поэтому полученные машины использовались в основном для обучения и как машины второй линии на случай немецкого вторжения на острова. Во второй половине 1941года 16 машин из этой серии было поставлено в СССР. Всего было построено 199 самолетов Р-40. Продолжая работать над заказом ВВС США в сентябре 1940 года был начат выпуск новой модификации - P-40B (Model H-81B). Перед разработчиками была поставлена задач прежде всего усилить вооружение истребителя. Новые машины получили по два пулемета 12.7 мм в корпусе машины и по 4 пулемета 7.62 мм - в крыльях. На этой модификации устанавливался двигатель Allison V-1710-33 мощностью 1040 л.с. Машины были готовы в январе 1941 года. Увеличение веса привело к снижению максимальной скорости до 566 км/час. Экспортная версия машины, построенная в количестве 110 штук для RAF получила обозначение Tomahawk IIA (Model H81 A-2), и отличалась вооружением - в крыльях устанавливались пулеметы Browning 7.7 мм. Кроме того, на машинах этой серии устанавливались британские радиостанции. 23 машины из этой серии были отправлены в СССР. Первичный заказ на Р-40 завершился выпуском уже следующей модификации - P-40C (Model-H81B), которые были поставлены ВВС США в марте-мае 1941 года. На этой модификации была установлена новая топливная система с самозатягивающимися топливными баками емкостью 609 л. Кроме того, для увеличения дальности полета предусматривалась подвеска внешнего топливного бака емкостью 236 литров. Но масса машины снова увеличилась, а ее скорость снова упала - теперь на высоте 45732 мм самолет мог достичь только 555 км/час. Экспортная модификация Tomahawk IIB оснащалась американским оборудованием и вооружением. Всего было построено 930 самолетов этой модификации. Представленная модель соответствует машине пилота RAF Клива Кадвелла, 250 эскадрилья 239 авиакрыла, Северная Африка. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиОтличная модель средней степени сложности. Неплохая и хорошо продуманная деталировка. Аккуратные следы эксплуатации. Хорошее развитие темы P-40 - P-40E Warhawk, P-40M Kittyhawk, P-40N Warhawk. Цена303 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|