[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ansaldo A.1 Balilla
Як-1 Ил-2 М3 Spirit of St.Louis PZL P.50A Jastrzab S4C Scout Ла-7 Salmson 2A2 Albatros D.III TS-9 Junak-3 Breguet XIV B.2 Albatros W.4 Ansaldo A.1 Balilla Brequet XIX B2 Curtiss P-6E "Hawk" P-40 Mk.IIb Tomahawk MoS-30E1 P-38H Lightning Hawker Fury SPAD S.A-2 & Dufaux C.2 A6M2-N Rufe

 

 

Ansaldo A.1 Balilla   WA-A14

Категория Авиация
Эпоха первая мировая война
Страна Италия

Истребитель Ansaldo A.1 Balilla  был разработан в первой половине 1917 года инженером Джузеппо Бреззи на заводах Ансальдо в г. Турине. В целом машина была весьма схожа с уже выпускавшимся серийно бипланом Ansaldo SVA-5 и внешне отличалась от прототипа только схемой обеспечения жесткости плоскостей и меньшими размерами.

Строительство прототипа было завершено к лету 1917 года и вскоре машина была облетана заводским испытателем. Прототип был собран из дерева и имел характерную для всех машин фирмы Ансальдо форму - прямоугольную в носовой части, с переходом в треугольную за кабиной пилота, что обеспечивало хороший обзор назад и вниз. Каркас фюзеляжа был обшит 2 мм фанерой. Двигатель, размещаемый в носовой части фюзеляжа был полностью закрыт листом алюминиевой жести. Крылья прямоугольной формы двухлонжеронной схемы были обшиты полотном и соединены двумя парами распорок из стальных труб и усиленных растяжками. Непосредственно перед двигателем был установлен радиатор.

Испытания прототипа показали, что самолет развивает запланированную скорость, но обладает недостаточной маневренностью. Для дополнительных испытаний были приглашены известные итальянские асы - Франческо Баруцца, Фулько Руффо ди Кабриа и Пьер Руджеро, которые подтвердили выводы заводчан. В результате в конструкцию прототипа былм внесены изменения - прежде всего был увеличен размах крыла и установлен более мощный двигатель SPA-6A, а также изменена форма радиатора. Новая машина был передана 4 марта 1918 года итальянской 91 истребительной эскадрильи для проведения испытаний. Несмотря на проблемы с двигателем, машина получила хорошую оценку. К маю. 1918 года после устранения всех замечаний самолет был направлен в серийное производство. В июле-августе 1918 года в войска поступило 100 машин, а в августе он получил прозвище Balilla.

После окончания войны 35 самолетов было закуплено Польшей и использовалось в войне с РСФСР в 1919-1920 гг. Уже после окончания этой войны порядка 30 самолетов было куплено и Советской Республикой. Кроме того по несколько машин было закуплено Аргентиной, Уругваем и Литвой. Польшей было приобретено лицензионное соглашение, по которому было выпущено еще несколько десятков этих самолетов.

Представленная модель  соответствует машине 7-ой эскадрильи на которой летал американский наемник (пардон, добровольца) Мериан Купер, сбитый 13 июля 1920 года и попавший в плен. Позже, надо полагать, именно ужасы пребывания в плену стали для Купера источником вдохновения - именно он стал продюсером первого фильма о Кинг-Конге.

Тактико-технические характеристики

bullet

Размах крыла – 7680 мм

bullet

Длина – 6840 мм

bullet

Высота – 2630  мм

bullet

Вес пустого - 625 кг

bullet

Взлетный вес - 870 кг

bullet

Скорость макс. - 210 км/час

bullet

Потолок - 5000 м

bullet

Дальность полета - 525 км

bullet

Вооружение - два пулемета Vickers 7.7 мм под капотом двигателя

bullet

Экипаж - 1 человек

  Параметры модели

bulletИздатель: WAK  12/2006
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем: 3 листа А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция по сборке: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Относительно несложная модель, тесно связанная с историей гражданской войны в СССР. Весьма приличная полиграфия. Элероны даны отдельными деталями. Макет двигателя отсутствует по вполне понятной причине - он закрыт алюминиевым капотом.

Цена

177 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010