|
|
Летный состав строевых частей не успел еще освоить предыдущую модель Albatros D II, а специалисты фирмы уже приступили к работе над новой модификацией. И если обычно каждая новая модель оснащалась новым двигателем, в этот раз перед конструкторами была поставлена сложная задача - с той же силовой установкой улучшить максимальную скорость и меаневренность машины только за счет изменения аэродинамических свойств самолета. В качестве прототипа был выбран Ньюпор 17, и зкоторого была заимствована конструкция крыльев. Не обошлось и без модификации двигателя, Mersedes D.IIIa - форсированная версия старого двигателя, развивал мощность в 175 л.с. В сентябре 1916 года самолет впервые был поднят в воздух. Поскольку харакетристик машины полностью соответствовали требованиям, Albatros D.III был сразу же запущен в серию. Первоначальный заказ составил 400 машин, а в феврале-марте было заказано еще 200 самолетов. Всего же было изготовлено 902 самолета этой модификации. На фронт эти самолеты начали поступать в начале 1917 года. Вскоре эти машины радикально изменили соотношение сил в пользу немецких истребителей. Апрель 1917 года вошел в историю британской авиации как "кровавый апрель". При этом больше всего было уничтожено устаревших машин B.E.2 и R.E.8. Соответственно увеличилось и количество немецких асов. Среди них стоит отметить и Манфреда фон Рихтгофена, который как раз и выкрасил свой "альбатрос" в красный цвет. Всего же за период с 1 апреля по 5 мая 1917 года было уничтожено более 300 британских самолетов. Конечно D.III обладал и рядом недостатков, В частности совершенно недостаточной была система охлаждения форсированного двигателя. Устранить эту проблему удалось только на следующей модификации Albatros D.V. Эти машины выпускались по лицензии и в Австрии - эти машины получили приставку (Oeffag). По мере того как в Германии на смену D.III стали приходить новые машины, австрийцы продолжали развивать D.III и к концу войны имели уже третью модификацию этого самолета, имевшего шифр BA.253. В 1918 году только-только образовавшаяся независимая Польша начала спешно вооружаться. В результате в Вене было закуплено 38 самолетов D.III серии 253. В результате эти самолеты были направлены в 7-ю эскадру имени Косцюшко, где на них летали преимущественно американские наемники. В 1920-1921 годах эти самолеты активно использовались в советско-польской войне. Представленный самолет соответствует машине 7ой эскадры и был покрыт многоцветным полотном с "психоделическим" рисунком. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиМодель выглядит заметно интереснее, чем эта же модель от MM, хотя на первый взгляд общий объем остался таким же. Прежде всего, довольно интересной выглядит как окраска крыла, так и "псевдодеревянный" фюзеляж. Во-вторых, можно изготовить модель в двух вариантах - с открытым двигателем (так самолет исользовался летом), та и с установленным кожухом, применявшимся зимой. Цена233 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|