|
| OR-A45
К концу второй мировой войны США ощутили потребность в тяжелом истребителе большого радиуса действия, призванного обеспечить сопровождение налетов стратегической бомбардировочной авиации. За разработку такого самолета взялась компания Nortrop, которая взяла в качестве прототипов два образца истребителя P-61B-10-NO. В ходе работ был изменен центральный фюзеляж, профиль которого был снижен.В кабине, прикрытой длинным каплеобразным фонарем, размещалось два члена экипажа. В носовой части машины вместо радара были установлены четыре пулемета 12.7 мм. Вместо пушек в крыльях были установлены дополнительные топливные баки. Характеристики новой модификации существенно превышали серийные машины, но беда XP-61E состояла в том, что в это же самое время появился другой самолет интересной конструкции и того же самого назначения - F-82 Twin Mustang. Кроме того, 11 апреля 1945 года один из прототипов XP-61E потерпел катастрофу и работа над проектом была заморожена. Однако история XP-61E на этом не закончилась. На основе P-61D / XP-61E была разработана версия разведчика - вместо пулеметов в носовой части машины устанавливались фотокамеры. Для повышения скорости полета под гондолами двигателей были установлены компрессоры, а также использованы винты с более широкими лопастями, которые оказывались эффективнее обычных на больших высотах. Новая машина получила обозначение F-15 Reporter. Всего было заказано 175 разведчиков, но построено только 35. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиОкраска - серебристая. Комплект выкроек позволяет собрать на выбор либо второй прототип XP-61E с носовыми пулеметами, либо серийный F-15 c бортовыми обозначениями 1948 года. Цена562 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|