[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

XF-85 Goblin
I.A.R. 80 A Bz 1 Gil P-40N Warhawk Defiant Mk.I Seafang F.32 Hurricane Mk.IIB XP-56 Black Bullet Камов А7-3а J7W1 Shinden Sopwitch Triplane Flyer I Пе-2 ФТ Me-163 B-0 Gloster G.40 Pioneer RAF S.E.5-a XP-55 Ascender Me-109 G2 TS-11 Iskra Dewoitine D-520 Morane-Saulnier Ms.406 P-47D Thunderbolt OS2U Kingfisher Ще-2 Разведчик Albatros B I Mosquito FB VI XF-85 Goblin S.M.79 Sparviero A6M Zero Fokker Dr.I Canadair CL-215 Як-3 Ansaldo A.1 Balilla Hurricane Mk.IID Sombold So 344 P-47D  трофейный Ki-43-I Hei B-25J Mitchell Fokker Dr.I черный LVG B.I Phonix D.I Airco DH.6 XP-61E/F-15

 

 

XF-85 Goblin OR-A23 (матовая бумага) OR-A24 (мелованная)

 

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна США
 

К концу 1940 года американцы начали задумываться о возможности обеспечения бомбардировок США в том случае, если Великобритания падет. Напомним, что до вступления США в войну оставался еще год, что лишний раз свидетельствует о дальновидной и миролюбивой политике. В результате этой политике была начата разработка межконтинентального бомбардировщика XB-36. Довольно скоро стало ясно, что такая огромная и тяжелая машина требует истребительного сопровождения.. Использование обычных истребителей по вполне понятным причинам исключалось, поскольку пилотам пришлось бы проводить в тесной, холодной и шумной кабине до 30 часов, что сводило их возможности к ведению эффективного воздушного боя практически к нулю.  Второй неразрешимой на то время проблемой стала явно недостаточная дальность полета истребителя. В результате была позаимствована советская идея о корабле-матке и маленьком подвесном истребителе, который переносился бы в подвешенном состоянии под бомбардировщиком.

Программа F-85 стартовала одновременно с B-36. Список требований к проекту был оглашен в 1940 году как Project MX-472 - нетрадиционный эскортный истребитель. На конкурс отозвалась только одна компания McDonell, но она предложила сразу четыре проекта. После предварительного рассмотрения заказчик остановился на одном из них - маленьком самолетике, который мог целиком поместиться в бомбовом отсеке B-36. 9 октября 1943 года был подписан контракт на самолет Model 27e, (военное обозначение XF-85), В корпусе длиной 3.29 м предполагалось разместить двигатель Westinghouse J34 WE7 (тяга 1360кг), пилота, оборудование, вооружение, подвеску и запас топлива примерно на полчаса полета. Для обеспечения курсовой устойчивости машины двигатель был максимально вынесен вперед. Под хвостовым оперением находилось только сопло реактивного двигателя. Запас топлива объемом 510 л находился в специальной емкости, окружающей компрессор. Пилот имел в своем распоряжении небольшую герметичную кабину, комплект приборов был сведен к минимуму - например, конструкторы отказались от навигационного оборудования, поскольку Goblin полностью зависел от носителя. Пилот располагался в кресле отклоненном на 33 градуса. При этом пилот должен был иметь рост не выше 172 см, а вес (вместе с костюмом) - не более 90 кг. Системы открывания посадочного гака и все другие приборы и узлы приводились в действие не гидравлическим, а электрическим приводом. Аварийная пневматическая катапульта размещалась под полом кабины. Планер был оборудован автоматическим аэродинамическим тормозом, срабатывающим при превышении самолетом максимальной скорости. От шасси разработчики отказались, не только из за того, что на крыше бомбардировщика не удалось разместить посадочную полосу, но главным образом из за того, что хрупкая конструкция просто не перенесла бы перегрузок при посадке. На случай аварийной посадки предусматривались только посадочные лыжи под крыльями.  Позже, по результатам полетных испытаний подкрыльевые лыжи были заменены одной центральной под фюзеляжем, примерно так же как и у  Me-163.  В качестве бортового вооружения планировалось использовать четыре пулемета калибра 12.7 мм, устанавливаемые в передней части фюзеляжа перед кабиной пилота. Но на практике пулеметы так и не установили, а на время испытаний на их место были установлены дополнительные топливные баки емкостью 58 литров каждый.

Поскольку к началу испытаний В-36 еще не был готов, в качестве носителя был использован B-29. Выделенный для испытаний самолет получил собственное обозначение EB-29 Monstro. Надо сказать, что этот выбор затруднил проведение испытаний. Если в В-36 Goblin после старта оказался бы перед винтами бомбардировщика, то в В-29 истребитель сразу оказывался в зоне турбулентности за винтами, что значительно усложняло его стабилизацию в начальные секунды полета. Кроме того, испытания в аэродинамической трубе показали, что выдвинутый посадочный гак ухудшает устойчивость машины на 75%! Поэтому было решено "выпускать" Goblin с помощью специальной телескопической конструкции, которая выдвигала его на расстояние до 3 м от корпуса носителя. Для зацепления истребителя на земле была выкопана специальная канава глубиной 5 м и шириной 7 м. Носитель въезжал поверх канавы, выпускал трапецию и втягивал ее вместо с истребителем внутрь. При этом прицепленный Goblin выступал за фюзеляж B-29 и имел довольно небольшой просвет.

Всего было построено два образца из 30 запланированных. Первым пилотом, взлетевшим на этой машине стал Эдвин Шох. . Для полетов использовался второй прототип (46-524), поскольку первый (46-523) был поврежден во время аэродинамических испытаний (сорвался с креплений). Во время полетов было внесено несколько модификаций, среди которых - дополнительные стабилизаторы на концах крыльев и стабилизатор под фюзеляжем. Вскоре работа над проектом была прекращена. Одним из главных поводов стала сложность стыковки с носителем в полете. Поскольку даже у опытного пилота испытателя возникло с этим немало проблем при выполнении полетов в идеальных атмосферных условиях, то что мог бы сделать менее опытный пилот при плохой погоде? Кроме того, пока шли работы над проектом были решены проблемы дозаправки обычных истребителей в полете, поэтому проблема с дальностью полета истребителя отошла на второй план. И, наконец, начиналась эра реактивных бомбардировщиков - B-47 и B-45, которые не нуждались в такой охране и как неповоротливый B-36. В итоге 2 часа 19 минут полета XF-85 обошлось американским налогоплательщикам в 3210664 доллара. Но зато оба столь дорогих прототипа дожили до наших дней и находятся в Народном Музее ВВС США в районе Дайтона и в музее Командования Стратегической Авиации в Омахе.

ТТХ

bullet

Размах крыла – 6.4 м

bullet

Длина – 4.5 м

bullet

Высота – 2.5 м

bullet

Вес пустого - 1696 кг

bullet

Взлетный вес - 2063 кг

bullet

Скорость макс. – 1069 км/час

bullet

Потолок – 15000 м

bullet

Экипаж – 1 человек

 Параметры модели

bullet

Издание: Orlik #037 1/2007

bullet

Объем – 5 листов А4

bullet

Размеры модели – 190*136*75 мм

bullet

Масштаб 1:33

bullet

Компьютерный дизайн: да

bullet

Степень сложности:     

Особенности модели

Модель весьма подробная,  выпущено два варианта - на обычной матовой и на мелованной бумаге. Из комплекта выкроек может быть собран любой из прототипов в одном из нескольких вариантов:

46-523

Оперение с черными законцовками, большая кокарда на фюзеляже. Для его транспортировки использовалась желтая буксировочная тележка (входит в комплект).

Конфигурация А. Планер со стабилизаторами на концах крыльев, без подфюзеляжного стабилизатора с трубкой Пито впереди под фюзеляжем, без лыж, киль с дополнительными зализами, концовки крыльев без детали S19.

Конфигурация Б. Все как и в конфигурации А, но без трубки Пито и с лыжей под фюзеляжем.

46-524

Этот экземпляр имел оперение с белыми законцовками и маленькими кокардами на фюзеляже. Для транспортировки использовалась серая тележка (входит в комплект). При сборке этого экземпляра используются детали с зеленой нумерацией.

Конфигурация А.  Без лыж, с трубкой Пито, со стабилизатором под фюзеляжем, концовки крыльев с деталями S19, киль без дополнительных зализов.

Конфигурация Б. То же, что и конфигурация А, но со стабилизаторами на концах крыльев и (или без) трубка Пито.

Конфигурация В. Конфигурация Б плюс лыжа под фюзеляжем.

Конфигурация Г. Лыжи под крыльями, стабилизатор под фюзеляжем, киль без дополнительных зализов, трубка Пито, концовки крыльев без детали S19.

Ко всему прочему модель может быть выполнена как с выдвинутым, так и со спрятанным посадочным гаком. Автором предусмотрена возможность изготовления подвижного гака, но это довольно сложная конструкция.

Цена

215  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010