|
|
После появления в 1915 году французских истребителей SPAD с мотором водяного охлаждения руководство британских ВВС заказало самолет подобного типа в государственной компании RAF. В августе 1915 года англичане провели переговоры с французами о закупке 50 перспективных двигателей Испано-Сюиза и лицензии на их производство. В 1916 году было начато проектирование самолета под этот двигатель. К декабрю новая машина, получившая обозначение S.E.5, впервые поднялась в воздух. Однако в конце 1917 года опытный экземпляр потерпел катастрофу и был разбит. Причиной аварии, которая стоила жизни летчику - Френку Гуддену, стала неудачная конструкция крыла. Но через месяц машина уже была направлена во Францию на войсковые испытания. По оценке военных пилотов самолет оказался не слишком маневренным но достаточно прочным и скоростным. Первые серийные S.E.5 появились в войсках в апреле 1917 года. Вооружение состояло из одного 7.7 мм пулемета "Виккерс", устанавливаемого по левому борту фюзеляжа и одного пулемета 7.7 мм "Льюис", на лафете Фостера, установленного на верхнем крыле. Уже 22 апреля состоялась первая стычка с с двухместным "Альбатросом", совершавшим разведывательный полет. Немецкому самолету удалось оторваться от преследователей только потому, что пилотам на новых машинах строго запрещалось пересекать линию фронта. В июне 1917 года в серию пошла модификация S.E.5-a, которая имела более мощный двигатель в 200 л.с. Кроме того, новый вариант отличался удлиненной выхлопной трубой, наличием большого заголовника кабины и модернизированного козырька, упрощенным капотированием двигателя и новым 4-лопастным винтом диаметром 2.16 м. Законцовки крыльев были выполнены скругленными. Всего до конца войны было выпущено 5195 машин обоих вариантов. Часто истребитель применялся и для штурмовки наземных целей, для чего мог брать четыре небольших бомбы. S.E.5-a по праву считается лучшим британским истребителем второй половины войны. Он хорошо показал себя во время тяжелейших воздушных сражений на различных театрах военных действий: во Франции, Палестине, Месопотамии, Македонии и метрополии. Самолетами S.E.5-a были вооружены 23 истребительных отряда Королевского воздушного корпуса, два американских и один австралийский отряд во Франции.
ТТХ
|
![]() |
Издание: Orlik #020 7/2005 |
![]() |
Объем – 9 листов А4 |
![]() |
Масштаб 1:25 |
![]() |
Компьютерный дизайн: да |
![]() |
Подробная инструкция: да |
![]() |
|
Без преувеличения можно сказать, что эта модель открывает новую страничку в картонном моделировании. Ее главная особенность заключается в том, что детально воссоздана вся конструкция самолета. При желании модель может быть выполнена в "скелетном" варианте - без обшивки, весь набор крыльев, оперения и фюзеляжа полностью соответствует прототипу. А можно сделать "академическую модель - с одного борта обшивка, а с другой скелет или вырезать один борт. Для этого в комплекте выкроек предусмотрены внутренние стороны обшивки фюзеляжа.
Разумеется, предусмотрено изготовление макета двигателя. Но стоит также отметить, что и крепление двигателя в модели полностью соответствует прототипу. Кстати, при проектировании модели использовались материалы по единственному сохранившемуся (и летающему!) экземпляру этой машины с бортовым граффити "Maybe?". авторы утверждают, что вся документация к этому экземпляру доступна в сети Интернет.
В целом модель в полной комплектации весьма эффектная и достаточно трудоемкая, ориентирована на опытных моделистов.
288 руб.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|