[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

RAF S.E.5-a
I.A.R. 80 A Bz 1 Gil P-40N Warhawk Defiant Mk.I Seafang F.32 Hurricane Mk.IIB XP-56 Black Bullet Камов А7-3а J7W1 Shinden Sopwitch Triplane Flyer I Пе-2 ФТ Me-163 B-0 Gloster G.40 Pioneer RAF S.E.5-a XP-55 Ascender Me-109 G2 TS-11 Iskra Dewoitine D-520 Morane-Saulnier Ms.406 P-47D Thunderbolt OS2U Kingfisher Ще-2 Разведчик Albatros B I Mosquito FB VI XF-85 Goblin S.M.79 Sparviero A6M Zero Fokker Dr.I Canadair CL-215 Як-3 Ansaldo A.1 Balilla Hurricane Mk.IID Sombold So 344 P-47D  трофейный Ki-43-I Hei B-25J Mitchell Fokker Dr.I черный LVG B.I Phonix D.I Airco DH.6 XP-61E/F-15

 

 

RAF S.E.5-a OR-A103

Категория Авиация
Эпоха первая мировая война
Страна Великобритания

После появления в 1915 году французских истребителей SPAD с мотором водяного охлаждения руководство британских ВВС заказало самолет подобного типа в государственной компании RAF. В августе 1915 года англичане провели переговоры с французами о закупке 50 перспективных двигателей Испано-Сюиза и лицензии на их производство.

В 1916 году было начато проектирование самолета под этот двигатель. К декабрю новая машина, получившая обозначение S.E.5, впервые поднялась в воздух. Однако в конце 1917 года опытный экземпляр потерпел катастрофу и был разбит. Причиной аварии, которая стоила жизни летчику - Френку Гуддену, стала неудачная конструкция крыла. Но через месяц машина уже была направлена во Францию на войсковые испытания. По оценке военных пилотов самолет оказался не слишком маневренным но достаточно прочным и скоростным.

Первые серийные S.E.5 появились в войсках в апреле 1917 года. Вооружение состояло из одного 7.7 мм пулемета "Виккерс", устанавливаемого по левому борту фюзеляжа и одного пулемета 7.7 мм "Льюис", на лафете Фостера, установленного на верхнем крыле. Уже 22 апреля состоялась первая стычка с с двухместным "Альбатросом", совершавшим разведывательный полет. Немецкому самолету удалось оторваться от преследователей только потому, что пилотам на новых машинах строго запрещалось пересекать линию фронта.

В июне 1917 года в серию пошла модификация S.E.5-a, которая имела более мощный двигатель в 200 л.с. Кроме того, новый вариант отличался удлиненной выхлопной трубой, наличием большого заголовника кабины и модернизированного козырька, упрощенным капотированием двигателя и новым 4-лопастным винтом диаметром 2.16 м. Законцовки крыльев были выполнены скругленными. Всего до конца войны было выпущено 5195 машин обоих вариантов. 

Часто истребитель применялся и для штурмовки наземных целей, для чего мог брать четыре небольших бомбы.

S.E.5-a по праву считается лучшим британским истребителем второй половины войны. Он хорошо показал себя во время тяжелейших воздушных сражений на различных театрах военных действий: во Франции, Палестине, Месопотамии, Македонии и метрополии. Самолетами S.E.5-a были вооружены 23 истребительных отряда Королевского воздушного корпуса, два американских и один австралийский отряд во Франции.

 

ТТХ

bullet

Размах крыла – 8.12 м

bullet

Длина - 6.38 м

bullet

Высота – 2.40 м

bullet

Вес пустого - 695 кг

bullet

Взлетный вес макс. - 930 кг

bullet

Скорость макс. – 212 км/час 

bullet

Дальность полета - 550 км

bullet

Потолок – 6000 м

bullet

Вооружение два пулемета 7.7 мм, до 44 кг бомб

bullet

Экипаж – 1 человек

 Параметры модели

bullet

Издание: Orlik #020 7/2005

bullet

Объем – 9 листов А4

bullet

Масштаб 1:25

bullet

Компьютерный дизайн: да

bullet

Подробная инструкция: да

bullet

Степень сложности:       

Особенности модели

Без преувеличения можно сказать, что эта модель открывает новую страничку в картонном моделировании. Ее главная особенность заключается в том, что детально воссоздана вся конструкция самолета. При желании модель может быть выполнена в "скелетном" варианте - без обшивки, весь набор крыльев, оперения и фюзеляжа полностью соответствует прототипу. А можно сделать "академическую модель - с одного борта обшивка, а с другой скелет или вырезать один борт. Для этого в комплекте выкроек предусмотрены внутренние стороны обшивки фюзеляжа. 

Разумеется, предусмотрено изготовление макета двигателя. Но стоит также отметить, что и крепление двигателя в модели полностью соответствует прототипу. Кстати, при проектировании модели использовались материалы по единственному сохранившемуся (и летающему!) экземпляру этой машины с бортовым граффити "Maybe?". авторы утверждают, что вся документация к этому экземпляру доступна в сети Интернет.

В целом модель в полной комплектации весьма эффектная и достаточно трудоемкая, ориентирована на опытных моделистов.

Цена

288  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010