[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Me-163 B-0
I.A.R. 80 A Bz 1 Gil P-40N Warhawk Defiant Mk.I Seafang F.32 Hurricane Mk.IIB XP-56 Black Bullet Камов А7-3а J7W1 Shinden Sopwitch Triplane Flyer I Пе-2 ФТ Me-163 B-0 Gloster G.40 Pioneer RAF S.E.5-a XP-55 Ascender Me-109 G2 TS-11 Iskra Dewoitine D-520 Morane-Saulnier Ms.406 P-47D Thunderbolt OS2U Kingfisher Ще-2 Разведчик Albatros B I Mosquito FB VI XF-85 Goblin S.M.79 Sparviero A6M Zero Fokker Dr.I Canadair CL-215 Як-3 Ansaldo A.1 Balilla Hurricane Mk.IID Sombold So 344 P-47D  трофейный Ki-43-I Hei B-25J Mitchell Fokker Dr.I черный LVG B.I Phonix D.I Airco DH.6 XP-61E/F-15

 

 

Me-163 B-0 Komet    OR-A11

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

Ме-163 представлял собой первый самолет-бесхвостку с ракетным двигателем, использованным в боевой обстановке. Сконструированная Алексвндром Липпишем машина должна была стать одним из образцов "чудо-оружия", которое должно было своими невероятными возможностями свести на нет превосходство союзных войск. Еще до начала второй мировой войны Липпиш специализировался в выпуске бесхвостых летательных аппаратов. Первая машина такого класса была разработана им еще в 1927 году и к 1939 году Липпиш располагал целым рядом прототипов, как планеров, так и самолетов с поршневыми двигателями.

В декабре 1939 года Липпиш переходит к в КБ фирмы Мессершмит, где начинает работу над проектом, получившем обозначение Ме-163. В этом же году на машину устанавливается один из первых образцов ракетных двигателей, и на испытаниях самолет достигает скорости 550 км/час. Учитывая, что конструкция опытного образца DFS 194 была деревянной, результаты получились весьма впечатляющими. Воодушевленные успехом результатов конструкторы ускорили работу над проектом. В конце 1940 года был собран первый прототип Me-163A. Поскольку предназначенный для него двигатель HWK R II-203b все еще проходил испытания, было решено выполнить первые летные испытания без двигателя. В качестве буксировщика использовался Bf.110. Первые полеты показали отличные аэродинамические характеристики, но они же значительно затрудняли посадку машины, не имеющей аэродинамических тормозов. Максимальная скорость, достигнутая в пикировании, составляла 850 км/ час. В мае 1941 года на заводы Вальтер в Кельне был доставлен деревянный макет фюзеляжа для отработки установки двигателя. Два из пяти собранных самолетов с реактивным и двигателями были направлены на испытания в Пенемюнде. При этом удалось достигнуть максимальную скорость полета в 920 км/час. Главным препятствием к дальнейшему росту скорости оказался ограниченный запас топлива, которого хватало только на четыре минуты полета. Поэтому полностью заправленный самолет был отбуксирован на высоту 4000 м, где пилот Гейни Дитмар после расстыковки включил двигатель. В этом полете Komet достиг скорости 0.84 Маха (1004 км/час), но затем потерял управление и вошел в штопор. Пилот выключил двигатель и снизил скорость, после чего смог восстановить управление и посадить машину. 

1 декабря 1941 года было заказано 70 предсерийных экземпляров Me-163. Боевая модификация получила обозначение Me-163 B. В новом самолете планировалось использовать двигатель Walter R-II-211. По проектным данным двигатель должен был сжигать в секунду около 3 кг топлива. Самолет должен был располагать запасами топлива не менее, чем на 12 минут полета, чтобы обеспечить потолок не менее 12 км и боевой радиус не меньше 250 км. Первый полет этой модификации состоялся 26 июня 1942 года.  Для освоения реактивных машин было создано специальное подразделение Erprobungskommando 16. Командиром подразделения был назначен капитан Вольфганг Шпате. 21 февраля 1943 года состоялся первый самостоятельный полет Me-163 B. Летом 1942 года был проведен ряд испытаний с разнообразным оснащением - тормозными парашютами, различным вооружением, герметичной кабиной, 30 мм пушкой МК 108. После начала массированных налетов авиации союзников на Пенемюнде EK 16 переводится на аэродром Бад Цвиченан под Ольденбургом.  В конце 1943 года начинается выпуск предсерийной модификации Me-163 B-0, отличающейся  от серийных самолетов вооружением, состоящим из двух пушек MG 151 калибра 20 мм вместо 30 мм МК 108. 

Выпуск серийных самолетов Me-163 B-1a был начат в конце февраля 1942 года на заводах Клемм Техник ГМБХ в Боблингене. Летом того же года был построен и учебный вариант Me-163S. Одновременно были начаты работы и над следующей модификацией ME-163C. Самолет должен был оснащаться новым двигателем HWK 109-509 C1 с двумя камерами сгорания. Использование этого двигателя позволило продлить время полета с 8 до 12 минут.  Эти двигатели были установлены на двух экспериментальных самолетах и 6 июля 1944 года пилот-испытатель Рудольф Опитц выполнил первый полет на Me-163 B V18. Достигнув высоты 4000 м самолет начал резко увеличивать скорость, в течение 4 секунд поднялся до высоты 5000 м и развил скорость 1130 км/час. Опасаясь потерять прототип, Опитц выключил двигатель и вошел в пике. Летчику удалось выровнять машину над самой поверхностью Балтийского моря. После посадки выяснилось,  что при переходе звукового барьера отвалился руль поворота. 

Me-163 С был больше предыдущей модели В, в нем был установлен каплевидный фонарь, что значительно улучшило обзор из кабины, а также модифицировано вооружение, , которое было перенесено внутрь фюзеляжа. Одновременно были начаты работы над модификацией Me-163 D, фюзеляж которой был длиннее  на 85 см, автоматическими щелевыми закрылками  и трехопорным убираемым шасси. Работы над этой машиной были переданы на заводы Юнкерса, где она получила обозначение Ju-248, а затем - Ме-263. Самолет был вооружен двумя пушками Mk 108 с боекомплектом по 75 снарядов на ствол.

Японцы заплатили Германии 20 млн. марок за лицензию на двигатель HWK 109-509A и планер Me-163B. Один экземпляр самолета был отправлен в Японию на подводной лодке, однако по дороге лодка была потоплена. Двигатель достиг Японии и японцы начали их выпуск под обозначением Toku Ro.2 (KR-10). Располагая только общим описанием планера, японцы решили создать собственную версию. Готовый самолет получил обозначение J8M1 Shusui. Первый полет 7 июля  1945 года закончился катастрофой. Пилот испытатель Инусука погиб. Дальнейшие испытания прервал конец войны.

Тем временем немцы начали применять "Кометы" для борьбы с налетами американской авиации. Пионером стала конечно же 16 ЕК. 13 мая 1944 года командир подразделения Вольфганг Шпате вылетел на первый перехват P-47 Thunderbolt, однако из за возникших проблем с двигателем не смог догнать противника. Вскоре Спате был отправлен на Восточный фронт, а командование ЕК 16 возложено на Антона Талера. Затем было создано линейное подразделение JG 400, которое впервые приняло участие в боевых действиях 16 августа 1944 года. В воздушном бою было сбито два бомбардировщика B-17G Flying Fortress, но при этом было потеряно и две "Кометы".

 Высокие скорости полета и разница скорости между Кометой и атакуемым самолетом оставляла пилоту истребителя только 2.5 секунды на прицеливание и залп.  24 августа 1944 года 1.JG 400 сбила еще три B-17. К концу августа 1944 года в Брендис  была переведена эскадрилья 2.JG 400 под командованием капитана Отто Бохнера. В октябре 1944 года туда же была перенесена и ЕК 16. Командование полком  JG 400  после возвращения с Восточного фронта принял Вольфганг Шпате. 

Весной 1945 года на Кометах было начато испытание нового вооружения - 50 мм гранатомета, SG 500 Jagsfaust. Гранатомет был установлен вертикально, огонь открывался автоматически по сигналу от фотодатчика, когда Комета находилась под бомбардировщиком. Этой системой было оборудовано 12 перехватчиков, но в боевой обстановке система была использована только один раз. 

Всего было выпущено  486 Ме-163 всех модификаций, из которых около 330 - ME-163 B-1 второй серии. На сегодняшний день в различных музеях мира сохранилось около 10 экземпляров.

Модель соответствует машине командира ЕК 16 Вольфганга Шпата, в характерной окраске а-ля "Красный барон", на которой был совершен первый боевой вылет на Ме-163. 

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 9,3 м
bulletДлина: 5,75 м
bulletВысота: 2,5 м
bulletВес пустого - 1505 кг
bulletВзлетный вес, макс. - 3885 кг
bulletДопустимая скорость - 850 км/час
bulletПотолок - 15500 м
bulletВооружение - 
bullet2*MG 151/20
bulletЭкипаж: 1 чел.

Параметры модели

bulletИздатель: Orlik #019 2005
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 290*240*80 мм мм
bulletОбъем: 9 листов А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Модель отличается необычайно высокой степенью детализации и механизации. Не будем говорить о таких уже обязательных вещах как оружейные отсеки и закрылки, в этой модели разработана весьма детальная конструкция посадочной лыжи, которая может быть выполнена в открытом или закрытом положении или даже сделана подвижной.

 

Вторая приятная особенность этой модели - это аэродромный тягач Scheuch-Schlepper, который использовался для максимально быстрого вывоза севших на полосу машин. Тягач был построен на базе сельскохозяйственного мини-трактора, который до 1944 год серийно выпускался в Германии.  Разумеется модель тягача выполнена в масштабе 1:33.

Scheuch-Schlepper - сборочный чертеж

Для буксировки самолетов использовалось два вида буксировочных устройств - с пневматическим и с гидравлическим приводом. Комплект выкроек позволяет изготовить обе модификации (а не одну на выбор), что позволяет создать весьма неплохую диораму. Не хватает для нее лишь второй Кометы с другими бортовыми номерами, но здесь можно воспользоваться моделью  Ме-263 от Моделика. Ниже приведен сборочный чертеж телеги м гидравлическим приводом.

Цена

288  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010