|
|
Первый полет прототипа состоялся в январе 1939 года. Всего было построено три прототипа, оснащенных двухрядным 14-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением типа Nakajima Ha-25 мощностью 925 л.с. Этот двигатель являлся аналогом мотора Sakae, который устанавливался на истребители A6M. Вооружение прототипа состояло из двух пулеметов Typ 89 калибра 7.7 мм, установленных над двигателем. Первая серийная модель получила название "Армейский стребитель Тип 1 Модель 1А) и прозвище Хаябуса. В апреле 1941 года в серийное производство была запущена модель Ki-43-Ia, на которую устанавливался двигатель Ha-25 Typ 99 мощностью 980 л.с. Старый деревянный винт с постоянным шагом был заменен на металлический с переменным шагом. Вооружение не изменилось, но были добавлены подкрыльевые крепления дополнительных топливных баков. Первые машины этой серии были поставлены в 59 и 64 сентай в октябре 1941 года. После начала войны с США машины были перебазированы в Китай. Следующая модификация Ki-43-Ib имела более мощное вооружение - один из 7.7 мм пулеметов был заменен на 12.7 мм пулемет Ho-103 Typ 1. Позже появилась модификация Ki-43-Ic с двумя 12.7 мм, которая и стала основной. Всего с апреля 1941 года по 1943 было построено 716 машин версии Ki-43-I . Поскольку все работы над истребителем проводились в глубокой тайне, первые встречи с P-40E Warhawk и Brewster B-239 Buffalo оказались для союзников весьма неприятным сюрпризом. Характеристики японской машины оказались существенно лучше любых английских и американских истребителей в первый год войны на Тихом океане. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиОтносительно несложная модель. Элероны могут быть выполнены как цельными, так и отдельными деталями. Предусмотрена возможность изготовления макета двигателя. Цена280 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|