|
|
История машины началась в 1938 году, когда компанией North American были начаты работы над машиной NA-40. Первый испытательный полет состоялся в 1939 году. Впоследствии конструкция была доведена на следующем прототипе - NA-62, 24 экземпляра которых под обозначением B-24 были поставлены ВВС США в феврале 1941 года. Затем последовало 40 машин B-25A, 120 - B-25B (которые приняли участие в рейде Дулитла), а потом, по мере накопления боевого опыта модификации начали следовать одна за другой. ИB-25J стал самым массовым и последним вариантом бомбардировщика. Первые самолеты этого типа вышли из цехов в декабре 1943 года и к марту 1944 года полностью вытеснили из производства B-25D. У новой модификации носовая секция легко снималась и заменялась альтернативной - неостекленной, с батареей из восьми 12.7 пулеметов. В варианте "чистого" бомбардировщика оборонительное вооружение машины состояло из одного (позже двух) неподвижных пулеметов и одного подвижного пулемета спереди, турели с двумя пулеметами сверху за пилотской кабиной, спаренной кормовой установкой и двух пулеметов в окнах по бортам. Экипаж состоял из 6 человек. У штурмовика число крупнокалиберных стволов доходило до 18. Экипаж состоял из 5 человек, поскольку бомбардир был попросту не нужен. В обоих вариантах самолет был хорошо бронирован. Кресла обоих пилотов были оснащены бронеспинками. Плита толщиной в 1.5 мм была установлена за приборной доской, еще одна - под козырьком кабины. Предусматривалась защита бортов и рабочих мест стрелков. Штатная бомбовая нагрузка на B-25J была доведена до 1814 кг. При этом на этих машинах уже не устанавливалась подвеска для 908 кг бомб - к концу войны для вполне хватало тяжелых бомбардировщиков. По сравнению с модификациями C и D вес машины увеличился на три тонны, что привело к снижению скорости полета до 422 км/час, что примерно на 50 км/час было хуже, чем у ранних версий. Всего в войска поступило 4318 машин этой модификации, из которых штурмовиков было изготовлено 800 штук. Модель соответствует машине из 390-й эскадрильи Crusaders (#486725).
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиСложная, но весьма эффектная модель. Предусмотрено изготовление макетов двигателей, элероны, закрылки и рулевое управление даны отдельными деталями. Довольно подробно представлен интерьер кабины, рабочие места всех стрелков. Модель выпущена в двух вариантах: OR-A37 - на мелованной бумаге, с покрытием дисперсионным лаком и OR-A38 - на обычной матовой бумаге. Цена608 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|