|
|
Истребитель Ansaldo A.1 Balilla был разработан в первой половине 1917 года инженером Джузеппо Бреззи на заводах Ансальдо в г. Турине. В целом машина была весьма схожа с уже выпускавшимся серийно бипланом Ansaldo SVA-5 и внешне отличалась от прототипа только схемой обеспечения жесткости плоскостей и меньшими размерами. Строительство прототипа было завершено к лету 1917 года и вскоре машина была облетана заводским испытателем. Прототип был собран из дерева и имел характерную для всех машин фирмы Ансальдо форму - прямоугольную в носовой части, с переходом в треугольную за кабиной пилота, что обеспечивало хороший обзор назад и вниз. Каркас фюзеляжа был обшит 2 мм фанерой. Двигатель, размещаемый в носовой части фюзеляжа был полностью закрыт листом алюминиевой жести. Крылья прямоугольной формы двухлонжеронной схемы были обшиты полотном и соединены двумя парами распорок из стальных труб и усиленных растяжками. Непосредственно перед двигателем был установлен радиатор. Испытания прототипа показали, что самолет развивает запланированную скорость, но обладает недостаточной маневренностью. Для дополнительных испытаний были приглашены известные итальянские асы - Франческо Баруцца, Фулько Руффо ди Кабриа и Пьер Руджеро, которые подтвердили выводы заводчан. В результате в конструкцию прототипа былм внесены изменения - прежде всего был увеличен размах крыла и установлен более мощный двигатель SPA-6A, а также изменена форма радиатора. Новая машина был передана 4 марта 1918 года итальянской 91 истребительной эскадрильи для проведения испытаний. Несмотря на проблемы с двигателем, машина получила хорошую оценку. К маю. 1918 года после устранения всех замечаний самолет был направлен в серийное производство. В июле-августе 1918 года в войска поступило 100 машин, а в августе он получил прозвище Balilla. После окончания войны 35 самолетов было закуплено Польшей и использовалось в войне с РСФСР в 1919-1920 гг. Уже после окончания этой войны порядка 30 самолетов было куплено и Советской Республикой. Кроме того по несколько машин было закуплено Аргентиной, Уругваем и Литвой. Польшей было приобретено лицензионное соглашение, по которому было выпущено еще несколько десятков этих самолетов. Представленная модель соответствует машине с серийным номером 102 из состава 7-ой эскадрильи. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиПантонная печать, хорошая деталировка, подробно представлен интерьер кабины. Цена176 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|