[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

A6M Zero
I.A.R. 80 A Bz 1 Gil P-40N Warhawk Defiant Mk.I Seafang F.32 Hurricane Mk.IIB XP-56 Black Bullet Камов А7-3а J7W1 Shinden Sopwitch Triplane Flyer I Пе-2 ФТ Me-163 B-0 Gloster G.40 Pioneer RAF S.E.5-a XP-55 Ascender Me-109 G2 TS-11 Iskra Dewoitine D-520 Morane-Saulnier Ms.406 P-47D Thunderbolt OS2U Kingfisher Ще-2 Разведчик Albatros B I Mosquito FB VI XF-85 Goblin S.M.79 Sparviero A6M Zero Fokker Dr.I Canadair CL-215 Як-3 Ansaldo A.1 Balilla Hurricane Mk.IID Sombold So 344 P-47D  трофейный Ki-43-I Hei B-25J Mitchell Fokker Dr.I черный LVG B.I Phonix D.I Airco DH.6 XP-61E/F-15

 

 

Mitsubishi A6M3 model 32 Hamp (Zero) OR-A26, OR-A27

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Япония

В 1937 году японский технический центр Кайгун Коку Хомбу, принимая во внимание быстрые темпы развития авиации во всем мире, посчитал необходимым разработать новый самолет, который смог был сопровождать бомбардировщики во время налетов на цели, расположенные в тылу противника. В результате были разработаны требования 12-Си на новый палубный истребитель, которые были разосланы в фирмы Mitsubishi и Nakajima.

Требования заказчика были достаточно высоки как в части летно-технических характеристик, так и по вооружению. Фирма Nakajima решила, что эти требования невыполнимы и отказалась от участия в работе. Специалисты Mitsubishi тоже особого восторга от нового заказа не испытывали, но решили все же рискнуть.

В конце 1938 года был одобрен эскизный проект и начато строительство прототипа. При этом японцы использовали новый дюралюминиевый сплав, обладавший на 40% большей прочностью по сравнению с американскими аналогами. Для снижения веса машины центроплан и фюзеляж были объединены в единое целое. Но машина не была свободна от недостатков. Бронирование кабины пилота отсутствовало вообще, а топливные баки изготавливались из обычной фанеры.

Первый прототип был готов к февралю 1939 года и совершил первый полет 1 апреля того же года. К июлю 1940 года были успешно завершены испытания уже третьего прототипа и 31 июля 1940 года самолет был принят на вооружение под официальным названием «Палубный истребитель флота Тип 0 Модель 11 (A6M2 модель 11). Отсюда собственно и произошло его японское название – Rei Sentoku -> ReiSen (истребитель 0) и английское “Zero” (хотя он также известен и как Zeke).

Первый боевой вылет в составе 12-го смешанного кокутай новые истребители совершили 19 августа 1940 года. Первые победы были одержаны 13 сентября, когда 13 Zero столкнулись с крупным соединением китайских истребителей. В скоротечном бою были сбиты 27 машин И-152 и И-16 советского производства. Всего же до вступления Японии во вторую мировую войну Zero одержали 99 воздушных побед. При этом было потеряно только две машины от огня зенитной артиллерии.

За время войны на Тихом Океане Zero прошел достаточно сложный путь. Если в начальный период войны он оказался весьма неприятным сюрпризом для американцев и англичан, и считался непобедимым, то постепенно, к 1943 году, его возможности модернизации были исчерпаны и он постепенно превратился в легкую добычу для P-38, Corsair, F6F, P-51. Потеря опытных пилотов и авианосцев только усугубила проблемы. В результате к концу войны Zero использовался преимущественно для атак камикадзе.

Всего за период с 1940 по 1945 год было построено 10449 боевых истребителей А6М различных модификаций. К ним следует также добавить 327 поплавковых A6M2-N и 515 учебно-тренировочных самолетов A6M2-K и A6M5-K.

A6M3 Reisen 32 представлял собой модификацию, оснащенную двигателем Nakajima Sakae мощностью 1130 л.с.. Первый экземпляр этого самолета был построен в июне 1941 года. В машинах этого типа было внесено несколько модификаций, уменьшена емкость топливного бака и уменьшен размах крыльев за счет отказа от складывающихся законцовок. Серийный выпуск был начат в июле 1941 года на заводах Митсубиши и Накаджима. Всего было построено 343 самолета этой модификации.

A5M3 Reisen 22 появился в результате крайне негативной реакции боевых частей на уменьшение объема топливного бака. Поэтому в данной модификации был восстановлен топливный бак в прежнем объеме и добавлены складывающиеся законцовки крыла. Таких машин было построено 768 штук.

Представленные комплекты выкроек соответствуют A6M3 модели 22 на которой летал один из лучших японских асов Хироюши Нишизава, а также модификации A6M3 модели 32 Hamp. Собрать можно одну из двух модификаций.

 

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 12 м
bulletДлина: 9,050 м
bulletПлощадь крыла: 22,438 кв.м
bulletСобственный вес: 1745 кг
bulletВзлетный вес (макс.): 2421 кг 
bulletМаксимальная скорость 533 км/час
bulletПосадочная скорость: 119 км/час
bulletПотолок: 10300 м
bulletДальность полета: 3105 км (с подвесными баками)
bulletВооружение: две пушки 20 мм в крыльях и два пулемета 7.7 мм над двигателем; две бомбы
по 30 или 60 кг каждая на подкрыльевой подвеске
bulletЭкипаж: 1 пилот

Параметры модели

bulletИздатель: Orlik6/2007 #039
bulletOR-A26 - матовая печать
bulletOR-A27 - мелованная
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 363*275*90 мм
bulletОбъем: 7 листов A4
bulletПодробная инструкция: да
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Модель относится к разряду средней степени сложности. Лукашем Фучеком. Весьма подробно представлен интерьер кабины. Элероны могут быть выполнены отдельными деталями. Рулевое управление - только раздельными деталями. Изготовление закрылков не предусмотрено, зато в комплект входят детали для изготовления макета двигателя. На фюзеляже и крыльях нанесены аккуратные следы эксплуатации.

 Модель выпущена в двух вариантах - обычном (матовая печать) и на мелованной бумаге.

Цена

215  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010