[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]


 

 

Палубный истребитель Bf.109 T, авианосец Graf Zeppelin   MH-A01

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

В середине 30-х годов в Германии было принято решение о строительстве нового класса кораблей KriegsMarine – авианосцев. Очевидно, что для оснащения этих кораблей нужны были самолеты палубного базирования. Поскольку производственные мощности  и конструкторских бюро, и авиазаводов были ограничены, было принято решение не создавать палубную авиацию с нуля, а модернизировать уже существующие модели самолетов. По первоначальному замыслу основным палубным истребителем должен был стать Arado 197, однако, несмотря на удовлетворительные результаты летных испытаний, было ясно, что машина устареет еще до ввода авианосцев в строй. Поэтому было решено использовать более перспективную машину Bf.109. На испытания была представлена модификация Bf.109 E.

В соответствии с требованиями RLM на самолете был увеличен размах крыла, добавлен посадочный гак и крепления для катапульты. Увеличение размаха крыла привело к улучшению аэродинамических характеристик , что позволило обеспечить более плоскую траекторию захода на посадку.  Для облегчения посадки на машину были также установлены аэродинамические тормоза. Кроме того, по образцу японских и американских машин планировалось установить складывающиеся крылья, но в конце концов от этого варианта отказались. Взлет истребителя должен был осуществляться с убранным шасси с помощью катапульты.

 С февраля по июнь 1941 года было выпущено 70 машин этой модификации. Первые 7 из них были направлены для проведения дальнейших испытаний. Оставшиеся 63 самолета были переброшены в Норвегию, где они приняли участие в воздушных боях в составе I/JG 77 и JGr Trondheim.  Но на этих машинах оборудование для взлета и посадки на палубу было снято. В конце 1941 года 48 машин были направлены в Пилау и дооборудованы для взлета и посадки на палубу Graf Zeppelin. Самолеты ожидали готовности авианосца вплоть до апреля 1943 года. После того, как проект постройки авианосца был окончательно остановлен, машины были переданы в эскадрильи III/JG 11, “JagdStafffel Helgoland” и “Wilde Sau”, где использовались в качестве обычных истребителей и учебных машин.

Окраска модели соответствует палубной эскадрильи авианосца Graf Zeppelin, Северное море, 1942 год.

Тактико-технические характеристики

bullet

Размах крыла  - 11,08 м

bullet

Длина – 8.75 м

bullet

Высота – 2.45 м

bullet

Вес пустого – 2250 кг

bullet

Взлетный вес – 3080 кг

bullet

Скорость макс. – 570 км/час

bullet

Скорость крейсерская – 475 км/час

bullet

Потолок – 10500 м

bullet

Дальность полета – 700 км

bullet

Экипаж  - 1 чел.

bullet

Вооружение – 2*MG 17, 2* MG FF, 4 бомбы 50 кг или 1 бомба 250 кг

  Параметры модели

bulletИздатель: Model-Hobby  №2
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем: 5 листов А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция по сборке: да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Автор разработки - хорошо известный в наших кругах Рафаль Цесельский. Предусмотрено изготовление двигателя, радиаторов и прочей атрибутики, включая пулеметы и мешки боекомплекта как в носовой части машины, так и в крыльевых отсеках. Капот может выполняться съемным, элероны и хвостовое оперение могут быть сделаны как цельными, так и отдельными.

 

Цена

325 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010