|
|
В начале 1942 года японский флот приступил к разработке нового типа подводных лодок - I-400, который должен был стать основой принципиально нового класса судов - подводных авианосцев. Всего было построено три единицы - I-400, I-401, I-402. Каждая из подводных лодок этого типа имела водоизмещение 5970 тонн и развивала в надводном положении скорость 18.7 узлов. Максимальная дальность плавания этих лодок составляла 60000 км. Еще до начала войны японцы использовали самолеты-разведчики, стартующие с подводных лодок, и как известно, именно такой самолет Yokosuka E14Y1 Glen, поднявшись с подводной лодки I-25 Otsu Gata, 9 сентября 1942 года сбросил зажигательные бомбы на леса в штате Орегон, и выполнил тем самым первую в историю бомбардировку территории соединенных Штатов. Наряду с работами по созданию подводного авианосца была начата разработка и соответствующего палубного самолета. Заказ на разработку получила фирма Aichi. Новая машина должна была нести две бомбы по 250 кг или одну 800 кг, либо торпеду. Скорость самолета должна была достигать 474 км/час с поплавками или 559 км/час после их сброса. Важным требованием было также время подготовки самолета к катапультному старту из транспортного положения - оно не должно было превышать 30 минут. Поскольку ангар на лодке I-400 имел ширину около 3.5 м, Осаки, главный конструктор фирмы Aichi, спроектировал крыло, которое могло поворачиваться на 90 градусов, а затем складываться вдоль корпуса. Хвостовое горизонтальное и вертикальное оперение складывалось примерно на 2/3.Пилоны и поплавки могли храниться в отдельных помещениях на борту лодки. Прототип был закончен в октябре 1943 года и уже в ноябре были начаты летные испытания. Второй прототип поднялся в воздух в февраля 1944 года. Результаты настолько впечатлили заказчика, что было принято решение о начале серийного выпуска, не дожидаясь даже поставки двух следующих прототипов, подготовленных Aichi, ни двух учебных машин с колесным шасси. Землетрясение в декабре 1944 года серьезно нарушило планы по выпуску этих машин, немалую роль сыграли также систематические налеты B-29 Superfortress. Лодки-носители самолетов были готовы январе 1945 года. По мере ухудшения обстановки на фронте, проект был сокращен - I-403 был перестроен в подводный танкер, а работы над I-404 и I-405 прекращены. Для двух подводных авианосцев вполне хватало уже выпущенных самолетов. I-400 и I-401 получили по три самолета Seiran, а меньшие по размерам I-13 и I-14 также включенные в состав 1 флотилии подводных лодок и 631 авиакорпуса должны были получить по два таких самолета. Экипажи подлодок были подвергнуты весьма жесткому тренингу по подготовке самолетов к старту. В результате упорных тренировок удалось добиться сокращения времени от начала сборки до взлета до 15 минут. В качестве цели этого уникального подразделения были выбраны шлюзы Панамского канала, которые должны были быть атакованы шестью самолетами Seiran, вооруженными торпедами и четырьмя - с бомбовой нагрузкой. Однако уже в процессе подготовки операции цель была изменена - новым объектом атаки должна была стать база американского флота на атолле Уилти. 25 июня 1945 года был отдан приказ о начале операции Хикари. Подводные лодки I-13 и I-14 получили задание доставить на остров Трук четыре самолета разведчика Nakajima C6N1 Sajun. Эти самолеты должны были разведать атолл Уитли и передать информацию экипажам Seiran, которые должны были как камикадзе поразить авианосцы и транспорты противника. 16 августа 1945 года уже по пути к цели японский отряд получил сообщение о капитуляции Японии и приказ вернуться на базу, уничтожив все самолеты. Самолеты были выброшены через катапульту со сложенными крыльями. Сами подводные лодки I-400 были сданы американцам, на которых произвели огромное впечатление. Поначалу американцы планировали перегнать лодки в США, но опасаясь вполне закономерных претензий со стороны СССР приняли решение о затоплении субмарин. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиОтличная разработка Рафаля Цесельского. Хорошая деталировка, превосходная полиграфия. Оперение, элероны и закрылки могут быть выполнены как цельными, так и отдельными деталями. Подвесное вооружение представлено торпедой. Цена311 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|