|
|
После проигранной воздушной "Битвы за Британию" германское руководство начало жадными глазами глядеть на необозримые русские просторы и сделало вывод об исключительно важной роли воздушного транспорта для переброски наземных сил на поле боя. В результате появилось техническое задание на тяжелый десантный планер, в разработке которого вызвались участвовать КБ Юнкерса и Мессершмитта. В конце концов в который раз победил Вилли Мессершмитт, представивший планер Me 321 Gigant.
С точки зрения используемых материалов и трудоемкости его изготовления это был самый дешевый транспортный самолет второй мировой войны. Конечно, во многом используемые в нем решения являлись результатом импровизации, однако многие решения - открываемые носовые двери, шасси, трехуровневый фюзеляж, переносимое в полете хвостовое оперение, на многие годы опережали технический уровень того времени. Фактически, эта машина дала столь мощный толчок в строительстве транспортных самолетов после второй мировой войны, что его отголоски мы видим и сейчас, спустя 60 лет.
Самолет МЕ-323 представлял собой
шестимоторный верхнеплан с фанерным и
полотняным покрытием и каркасом из
стальных труб. В передней части размещались
распахивающиеся двери для загрузки
самолета. Над грузовыми дверями помещалась
бронированная кабина экипажа. Руль
направления был прикреплен к фюзеляжу фиксировано
- традиционным образом, а вот руль высоты
перемещался вдоль фюзеляжа с помощью
гидравлического механизма, в зависимости
от режима полета. Шасси состояло из 10 колес,
собранных в две "гусеницы" по бортам
самолета. Вооружение самолета составляло
несколько подвижных огневых точек. Модель представляет самолет ME 323 D C8 + FN "Mucke" (Муха) из 5/TG 5. Восточный фронт, зима 1943-44 годов. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель, конечно, громадная. Но во-первых, она показывает, что Мессершмитт разработал не только один истребитель. Собирать ее сложно, но интересно. В комплект выкроек входит также автомобиль Henshel и подъездная рампа для его загрузки в самолет. Сам самолет может быть выполнен с открытыми входными дверями и внутренней отделкой салона (вернее загона) для перевозимого груза. На мой взгляд модель не слишком ориентирована на наши малогабаритные квартиры, но станет достойным украшением кружка или загородного дома. Да и в нашей конторе мы уже присмотрели место под потолком и для этого самолета, и для B-52D Stratofortress. Эту модель уже собрали в кружке стендовых картонных моделей Тамбовского экономического техникума. Вы можете взглянуть на результат их работы на страничке Me-323 Gigant в нашей галерее. Цена556 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|