|
|
К 1944 году единственным армейским истребителем Японии, способным перехватывать тяжелые стратегические бомбардировщики B-29 Superfortress был Ki-61 Hien, приводящийся в движение двигателем Ha-140 с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 1500 л.с. Однако невысокое качество изготовления серийных двигателей обеспечивало такую мощность скорее случайно, чем даже эпизодически. Постоянные проблемы с двигателем Ha-140 и общая низкая культура производства привели к тому, что в сборочных цехах фирмы Кавасаки скопилось довольно много планеров Ki-61, ожидающих установки двигателей. Но лишь в ноябре 1944 года руководство фирмы получило задание рассмотреть возможность установки на планер Ki-61 новый двигатель. В конце концов выбор пал на двигатель Ha-112-II с мощностью 1500 л.с, который представлял собой уже отлаженную, испытанную конструкцию. Единственная загвоздка заключалась в том, что этот двигатель был не рядный, а роторный, с воздушным охлаждением. В результате инженерам Кавасаки пришлось решать нетривиальную проблему размещения двигателя диаметром 1.22 м в фюзеляже поперечным сечением 0.84 м. Однако, воспользовавшись конструктивными решениями, заложенными в Fw 190 A-8, и D4Y3 Susei, довольно быстро была разработана новая модификация высотного истребителя. Она настолько отличалась от прототипа Ki-61, что получила новое обозначение Ki-100. Первый полет прототипа состоялся 1 февраля 1945 года и завершился более чем успешно. Новая машина оказалась легче Ki-61 почти на 300 кг, обладала лучшей маневренностью у была проще в пилотировании. И хотя максимальная скорость из за увеличившегося лобового сопротивления была меньше, чем у Ki-61, надежность двигателя с лихвой компенсировала эту потерю. В результате испытаний самолет был немедленно запущен в серию под обозначение "Армейский истребитель Тип 5 Модель 1А". Даже в руках посредственного пилота Ki-100 оказался лучше американского F6F-3 Hellcat, особенно на малых и средних высотах. Примером могут служить бои над Окинавой, в одном из которых группа Ki-100 сбила 14 самолетов F6F-3, не потеряв ни одного своего. В случае же схватки с P-51D Mustang, основную роль играл уже опыт пилота - по своим возможностям машины были примерно равнозначны. Однако на высотах, превышающих 7900 м, маневренность Ki-100 существенно ухудшалась, и перехватывать B-29 было совсем непросто. К концу мая 1945 года все планера Ki-61 были переоборудованы в Ki-100, а затем все машины строились уже как Ki-100. Эта модификация получила обозначение Ki-100 Ib. и отличалась уменьшенной высотой киля и каплевидным фонарем. Всего в условиях непрерывных авианалетов американцев удалось построить 118 истребителей этой модификации. Чтобы все-таки решить основную проблему - перехват B-29, была разработана модификация Ki-100 II, оснащенная двигателем HA-112-II Ru с компрессором и впрыском метаноло-водяной смеси. Самолет стал тяжелее и менее маневренным, но зато он мог развить скорость в 590 км/час на высоте 10000 м, что позволяло эффективно использовать его как перехватчик. Однако к концу войны в сентябре 1945 года было построено только три прототипа. Модель представляет Ki-100-Ib, принадлежащий 111 Сентай, базировавшемуся на авиабазе Акено.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиХорошая деталировка, превосходная полиграфия. Предусмотрено изготовление макета двигателя, хотя и не столь подробного, как, скажем в A6M2 Model 21 Zero. Элероны, закрылки и хвостовое оперение могут быть выполнены как цельными, так и отдельными деталями. Цена238 руб. |
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|