[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ki-100 Ib
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D A-7D Corsair II Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 F-15E Strike Eagle Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A Ki-44-IIc Shoki de Havilland BE2e Fi-156 Storch PBY Catalina Bleriot XI Ki-100 Ib Bf.108 B-2 J3M3 Raiden Gotha G.IV Neuport 11 BEBE Ил2М3 Halberstadt D.II Fokker E.II Eindecker Friedrichshafen FF33E M6A1 Seiran Bf.109 D Bf.109 B Bf.109 С Phonix D IIa

 

 

Ki-100 Ib GP-240

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Япония

К 1944 году единственным армейским истребителем Японии, способным перехватывать тяжелые стратегические бомбардировщики  B-29 Superfortress был Ki-61 Hien, приводящийся в движение двигателем Ha-140 с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 1500 л.с. Однако невысокое качество изготовления серийных двигателей обеспечивало такую мощность скорее случайно, чем даже эпизодически. Постоянные проблемы с двигателем Ha-140  и общая низкая культура производства привели к тому, что в сборочных цехах фирмы Кавасаки скопилось довольно много планеров Ki-61, ожидающих  установки двигателей. Но лишь в ноябре 1944 года руководство фирмы получило задание рассмотреть возможность установки на планер Ki-61 новый двигатель. В конце концов выбор пал на двигатель Ha-112-II с мощностью 1500 л.с, который представлял собой уже отлаженную, испытанную конструкцию. Единственная загвоздка заключалась в том, что этот двигатель был не рядный, а роторный, с воздушным охлаждением. В результате инженерам Кавасаки пришлось решать нетривиальную проблему размещения двигателя диаметром 1.22 м в фюзеляже поперечным сечением 0.84 м. Однако, воспользовавшись конструктивными решениями, заложенными в Fw 190 A-8, и D4Y3 Susei, довольно быстро была разработана новая модификация высотного истребителя. Она настолько отличалась от прототипа Ki-61, что получила новое обозначение Ki-100.

Первый полет прототипа состоялся 1 февраля 1945 года и завершился более чем успешно. Новая машина оказалась легче Ki-61 почти на 300 кг, обладала лучшей маневренностью у была проще в пилотировании. И хотя максимальная скорость из за увеличившегося лобового сопротивления была меньше, чем у Ki-61,  надежность двигателя с лихвой компенсировала эту потерю. В результате испытаний самолет был немедленно запущен в серию под обозначение "Армейский истребитель Тип 5 Модель 1А".

Даже в руках посредственного пилота Ki-100 оказался лучше американского F6F-3 Hellcat, особенно на малых и средних высотах. Примером могут служить бои над Окинавой, в одном из которых группа Ki-100 сбила 14 самолетов F6F-3, не потеряв ни одного своего. В случае же схватки с P-51D Mustang, основную роль играл уже опыт пилота - по своим возможностям машины были примерно равнозначны. Однако на высотах, превышающих 7900 м, маневренность Ki-100 существенно ухудшалась, и перехватывать B-29 было совсем непросто.

К концу мая 1945 года все планера Ki-61 были переоборудованы в Ki-100, а затем все машины строились уже как Ki-100. Эта модификация получила обозначение Ki-100 Ib. и отличалась уменьшенной высотой киля и каплевидным фонарем.  Всего в условиях непрерывных авианалетов американцев удалось построить 118 истребителей этой модификации.

Чтобы все-таки решить основную проблему - перехват B-29, была разработана модификация Ki-100 II, оснащенная двигателем HA-112-II Ru с компрессором и впрыском метаноло-водяной смеси. Самолет стал тяжелее и менее маневренным, но зато он мог развить скорость в 590 км/час на высоте 10000 м, что позволяло эффективно использовать его как перехватчик. Однако к концу войны в сентябре 1945 года было построено только три прототипа.

Модель представляет Ki-100-Ib, принадлежащий 111 Сентай, базировавшемуся на авиабазе Акено.

 

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла 12 м,

bullet

Длина 8.82 м

bullet

Высота 3.75 м

bullet

Максимальная скорость 580 км/час  на высоте 6000 м

bullet

Потолок 11000м

bullet

Дальность полета 1400 км

bullet

Вооружение - 2 пушки 20 мм в фюзеляже, 2 пулемета 12.7 мм в крыльях

bullet

Экипаж 1 человек

Параметры модели

bulletИздатель: GPM №10/2005, #240
bulletМасштаб : 1:33
bulletРазмеры: 360*270*110 мм
bulletОбъем: 6 листов A4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:      

Особенности модели

Хорошая деталировка, превосходная полиграфия. Предусмотрено изготовление макета двигателя, хотя  и не столь подробного, как, скажем в A6M2 Model 21 Zero. Элероны, закрылки и хвостовое оперение могут быть выполнены как цельными, так и отдельными деталями.

Цена

238  руб.

Google

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010