|
|
Еще в первый год первой мировой войны немецкая авиакомпани "Готаэр", которая до того времени специализировалась в производстве железнодорожного оборудования, начал пробовать себя в самолетостроении, но особого успеха не добилась. Конструкторами компании был создан небольшой двухмоторный бомбардировщик G I, который был выпущен небольшой серией. Но, как говорится, опыт дорогого стоит. По мере того, как в воздухе начали появляться истребители союзников, эффективность от дневных налетов дирижаблей начал аснижаться. Военное командование Германии потребовало от самоелтостроительных фирм разработать самолеты, способные предодолевать ПВО Великобритании в дневное время суток. На "Готаэр" почин был подхвачен конструкторами Ганосм Буркхардом и Карлом Резнером. Новый бомбардировщик, получивший обозначение Gotha II, представлял собой биплан смешанной конструкцииУже 25 апреля 1916 года первые самолеты начали поступать в строенвые части. Было выпущено 25 машин, ставших прототипом для всей серии бомбардироващиков. Затем последовала модификцтя Gotha G.III (150 машин), отличавшаяся более мощными двигателями. Уже с начала 1917 года эти самолеты производили налеты на Великобританию с баз в Северной Франции и Бельгии. Однако самой массовой стала модификация Gotha G.IV. Общшивка у этого самолета была фанерной, а не полотняной. Для защиты от атак истребителей с нижней полусферы в фюзеляже за задней кабиной стрелка было сделано сквозное отверстие с громким назвнаием "тоннель Гота". Через это отверстие огонь велся с помощью пулемета, установленного в верхней части фюзеляжа. В носовой кабине пулемет устанавливался на высоком шкворне, укрепленном в полу кабины. Шкворень перемещался о кругу в небольшой носовой башенке. Бомбы большого калибра подвешивались под фюзеляж, а мелкого - размещались в фюзеляже. Бомбардировщики "Гота" совершили 70 ночных налетов на Британию. При этом потери составили 60 машин, из них 8 было сбито истребителями, 12 - зенитной артиллерией, 1 упал на территории Великобритании из за отказа двигателя, а остальные разбились во время ночных посадок на собственных аэродромах. Однако, налет имели значительное моральное воздействие на население и отвлекали с фронта истребительные эскадрильи. Слово "Гота" стало нарицательным для обозначения всех германских двухмоторных бомбардировщиков.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиХорошая деталировка, эффектный "сотовый" камуфляж австрийских ВВС на весну 1918 года. Отличный подаок для любителей авиацции первой мировой войны.Разумеется, предусмотрено изготовлени интерьеров кабин пилота и стрелков, макетов двигателей. Элероны и хвостовое оперение даны отдельными деталями. Некоторые сложности при сборке может вызввать изготовление расчалок. Цена442 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|