|
|
18 апреля 1915 года немецкая зенитная артиллерия сбила пролетавший над линией фронта небольшой французский самолет Morane N. В плен попал известный французский пилот Роланд Гарос, но главным немецким трофеем оказался сам самолет, оснащенный пулеметом, который позволял стрелять сквозь зону, ометаемую винтом. При этом на винте устанавливались металлические отсекатели для пуль. Вскоре машина, вместе с приказом скопировать столь передовую систему вооружения попала в руки Энтони Фоккера. Для установки на самолет конструктору был также предоставлен новый пулемет Парабеллум. Идея Фоккеру в целом понравилась, но он отказался от копирования, убедившись, что постоянное попадание пуль в винт приводит к достаточно быстрой деформации ложа двигателя. В результате в течение 48-часов было разработано принципиально новое устройство - синхронизатор, который блокировал выстрел, если перед стволом пулемета находилась лопасть винта. Впервые новая техника была установлена на выпускавшемся с 1915 года Fokker M5. Хотя на первый взгляд конструкция этого самолета была весьма похожа на Morane N, на самом деле это был совершенно иной самолет. Прежде всего, в отличие от французского саомлета машина Фоккера имела решетку, составленную из сваренных стальных труб, Но как и французские самолеты, самолет Фоккера не был оборудован элеронами и закрылками, управление осуществлялось путем изгиба законцовок крыльев. Боевая версия машины, оснащенная 80-сильным двигателем, получила обозначение FokkerEI. Но в ходу была кличка Eindecker (моноплан). Самолет был направлен на войсковые испытнаия в боевых условиях и довольно быстро заслужил репутацию необычно грозного оружия. Вскоре была разработана следующая модификация - Fokker E.II, оснащенная уже 100-сильным двигателем. Эти самолеты не обладали выдающимися летными характеристиками, но применение синхронизатора превратило их в мертельно опасного противника для всех британских и французских самолетов того времени. Эпоха доминирования Фоккера на поле боя получила название "Бич Фоккера". К числу пилотов, отличившихся на Eindecker-е относятся Макс Иммельман и Освальд Больке, разработавшие основы воздушного боя. Превосходство E.II закончилось весной 1916 года, когда в небе стали появляться Neuport 11 и Airco D.H.2. 11 мая 1916 года в руки союзников попал поврежденный E.II и тайна синхронизатора попала в руки английских конструкторов. В результате Eindecker утртаил свое основное преимущество и вскоре все эти машины были заменены на более новые модели. Модель представленная в выкройках соответствует экземпляру с заводским номером 25/15, принадлежащей к баварскому подразделению, на которой летал фельдфебель Штоуэр. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиПревосходная полиграфия, отличная деталировка. Предусмотрено изготовление макета двигателя, хорошее впечатление производит большое количество монтажных схем. Некоторые сложности могут возникнуть при сборке довольно непростой решетки главного шасси, которое, возможно, имеет смысл изготавливать из проволочных или деревянных заготовок, а не из бумажных деталей выкройки. Цена237 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|