|
|
Весной 1935 года Министерство Авиации третьего рейха (RLM) объявило конкурс на разработку связного самолета для сухопутных войск. Самолет должен был выполнять задания по ведению тактической разведки, корректировки огня артиллерии и курьерских полетов. Конструкция должна была обеспечивать взлет и посадку с неподготовленных площадок, машина должна была иметь короткий разбег при взлете и пробег при посадке. Победу одержала машина конструкторского бюро Фтзлера, разработанная инженерами Рейнольдом Мевесом и Германом Винтером. Fi-156 представлял собой верхнеплан с высоким шасси и исключительно остекленной кабиной. Крылья отличались необычной для того времени механизацией. Огромным достоинством самолета было то, что он мог проникать практически в любые труднодоступные места и решать огромное количество задач. Совместные испытания с истребителями подтвердили, что при скорости около 55 км/час "Шторх" был трудноуязвимой целью. Другой прототип испытывался с тремя бомбами Sc 50 калибра 50 кг, для бомбометания использовались прицельные метки, нанесенные на лобовом стекле. Еще один Fi-156 успешно атаковал на испытаниях подводную лодку, сбросив холостую 135 кг глубинную бомбу. Поставки машин начались в 1937 году. Некоторые из первых Fi-156 были направлены в Испанию в "Легион Кондор". К 1939 году по мере расширения производства и выпуска новых модификаций Fi-156 были представлены в Финляндии, Швейцарии, Италии и в СССР. Сталин высоко оценил машину, и тут же поручил КБ Антонова создать аналог, который получил название ОКА-38 "Аист". Машина была запущена в производство под обозначением ШС, но работа была прервана войной и после эвакуации завода производство возобновлено не было. С начала Второй Мировой войны "Шторх" сопровождал немецкие войска буквально всюду, куда бы они не направлялись. Потери этих самолетов были единичными, говорили, что их фронтовая жизнь в 10 раз длиннее, чем у Bf.109. И это невзирая на тот факт, что особым спасательным подразделениям Wustennotstaffeln официально предписывалось вывозить убитых и раненных в бою, а также экипажи сбитых самолетов, где бы они не находились. Так, в Северной Африке Fi-156 C-5 часто летал в глубь бездорожных пустынь для спасения немецких летчиков. С конца 1941 года начал выпускаться специальный санитарный вариант Fi-156 D-1 у которого большую часть правого борта занимала дверь люка для быстрой погрузки/разгрузки носилок. Fi-156, благодаря своим отличным взлетно-посадочным характеристикам часто использовался для проведения специальных операций. Одной из них стало спасение Муссолини отрядом Скорцени, в ходе которого диктатор был вывезен на борту этой машины, стартовавшей с перегрузкой с отвесной скалы. Не менее примечательной явилась и одна из самых последних операций второй мировой войны. 23 апреля 1945 года Гитлер получил сообщение от рейхсмаршала Германа Геринга, приведшее его в ярость. Он немедленно разжаловал Геринга в главнокомандующего люфтваффе и тот покинул Берлин. На его место был назначен генерал-оберст Риттер фон Грейм. Фюрер потребовал, чтобы тот немедленно явился к нему в ставку. Ночью, в кольце советских войск шеф пилот Ганна Рейч на "Шторхе" доставила генерала в бункер фюрера под вражеским огнем, посадив самолет среди руин. Получив от Гитлера официальные полномочия, фон Грейм улетел обратно. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиОтличное качество печати. Необычно большая площадь остекления позволяют собрать весьма эффектную модель. Главная особенность "Шторха" механизация крыла - представлено во всех подробностях. Хвостовое оперение также дано раздельными деталями. Разработчик модели - Тадеуш Грельчак. Камуфляж машины соответствует африканскому ТВД. Цена288 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|