|
|
В июле 1912 года в поселке Манцель у Боденского озера было начато строительство авиазавода Flugzeugbau Friedrichshafen. Основателем, а впоследствии и директором фирмы стал инженер Теодор Кобер. Большую помощь в становлении фирмы оказал другой известный специалист - граф вон Цеппелин, под руководством которого Кобер начинал свою карьеру авиаконструктора. В качестве сборочного цеха использовался старый ангар для дирижаблей. Поскольку завод стоял на берегу острова изначально был взят курс на строительство гидросамолетов. Надо отметить, что машины Кобера с самой первой модели заслужили уважения за продуманные технические решения и прочную конструкцию. Благодаря этому довольно скоро начали поступать заказы от немецкого военного флота. В результате из 2365 самолетов, поступивших на вооружение немецкого флота до конца войны 854 были произведены на заводе Flugzeugbau Friedrichshafen, что составило около 36%. Большая часть этих самолетов представляла собой одномоторные двухместные бипланы, которые с одинаковым успехом использовались для бомбардировки, ведения разведки и обучения пилотированию. Кроме того на заводе выпускались одноместные истребители и торпедоносцы, которые впрочем, не добились на поле боя особых успехов. Наилучшими машинами оказались именно гидросамолеты. Гидросамолет FF33 появился в начале 1915 года как развитие машин FF19 и FF29 и в различных модификациях выпускался до самого конца первой мировой войны. Первая же модификация отличалась отличными аэродинамическими характеристиками, но установленный на самолете мотор мощностью 100 л.с. был явно слабоват и вскоре был заменен 160 сильным двигателем Maybach MB.III, который входил в финансовых холдинг фон Цеппелина. Но надежность этих двигателей оставляла желать лучшего (особенно в морских условиях) и вскоре эти моторы были заменены на Benz Bz.III, а для сухопутных войск - на двигатели Mersedes D.III. В результате самолеты FF33 получили репутацию надежных, приятных в пилотировании машин, не создающих к тому же проблем при посадке на воду. Разведывательные модификации самолетов оснащались радиостанциями, некоторые оснащались контейнерами для трех 10-кг или шести 5-кг бомб, которые сбрасывались вручную наблюдателем из переднего кокпита. Учебно-тренировочные версии оснащались дублированным управлением. Комплект выкроек позволяет собрать модель самолета с бортовым номером 1918, выпущенном в феврале 1918 года. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиНепростая, но довольно интересная модель. Реалистичный профиль крыла и хвостового оперения позволяют задуматься об изготовлении обшивки из полупрозрачной бумаги, имитирующей полотно. Подробно представлен макет двигателя, схемы установок расчалок и растяжек. Цена319 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|