[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

F-82 Twin Mustang
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D A-7D Corsair II Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 F-15E Strike Eagle Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A Ki-44-IIc Shoki de Havilland BE2e Fi-156 Storch PBY Catalina Bleriot XI Ki-100 Ib Bf.108 B-2 J3M3 Raiden Gotha G.IV Neuport 11 BEBE Ил2М3 Halberstadt D.II Fokker E.II Eindecker Friedrichshafen FF33E M6A1 Seiran Bf.109 D Bf.109 B Bf.109 С Phonix D IIa

 

 

F-82 Twin Mustang GP-192

Категория Авиация
Эпоха 1945-1960 гг.
Страна США


Первые эскизы этого самолета довольно необычной конструкции был представлен 21 ноября 1943 года в конструкторском бюро компании North American. Необычность самолета заключалась в том, что двухмоторный самолет представлял собой своеобразное объединение двух одномоторных с помощью центроплана и горизонтального хвостового оперения. В обоих кабинах размещались члены экипажа. Самолет был предназначен, прежде всего, для операций на Тихом океане, где продолжительность полета довольно часто занимала от шести до восьми часов. Второй член экипажа (справа) являлся штурманом и имел сокращенный набор приборов. Он также мог вести самолет,  при необходимости "подменить" пилота. 

Надо отметить, что американцы не сами додумались до такой идеи. Первопроходцами были немцы, прежде всего, в создании He-111Z, а также, хотя и в меньшей степени - Me-109Z и Me-609 (поскольку они проектировались как одноместные самолеты). 

К основным достоинствам новой машины относились:

bulletбольшая дальность полета,
bulletвозможность полета на одном двигателе, 
bulletменьшая вероятность выведения из строя обоих пилотов сразу по сравнению с такими
классическими двухмоторными истребителями как P-38
bulletвозможность возвращения на базу с раненным пилотом.

Кроме того, в ходе исследования причин аварий, американцам удалось установить, что большинство пилотов погибало не в бою, а при неудачной посадке, вызванной ошибками пилота либо в результате ранений, либо из за усталости. В F-82 пилоты имели возможность чередоваться, что позволяло отдохнуть во время длительных полетов. Кроме того, появлялась возможность обучения новичков непосредственно в воздушном бою. 

Постройка первого прототипа был закончена 25 мая 1945 года и вскоре поступил на вооружение. Несмотря на то, что в моду постепенно начинали входить реактивные самолеты, их дальность и продолжительность полета пока еще не могли конкурировать с проверенными, отлаженными конструкциями. Поэтому без поршневых самолетов было не обойтись. В одном из полетов F-82B "Betty Jo", оснащенный четырьмя дополнительными топливными баками, осуществил беспосадочный перелет из Гонолулу в Нью-Йорк, преодолев 7994 км за 14 часов 32 минуты со средней скоростью 520 км/час.

Первоначально планировалось использовать F-82 как дальний истребитель, однако довольно скоро он был оборудован радиолокатором, подвешиваемом под центропланом, и применялся как ночной истребитель. Он сумел вытеснить со службы заслуженный ночной истребитель P-61 Black Widow. 

Модель представляет собой F-82F серийный номер 46-114, принадлежащий 52 истребительному авиакрылу, базирующемуся на авиабазе Митчелл на 1949 год. На этом самолете летал командир крыла полковник Оливер Целини.

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 15,62 м
bulletДлина: 12,93 м
bulletСобственный вес: 7256 кг
bulletВзлетный вес: 11744 кг
bulletМаксимальная скорость 742 км/час
bulletПотолок: 11340 м
bulletБоевой радиус: 3604 км (8 часов полета).
bulletВооружение: 6 пулеметов 12,7 мм, бомбы и неуправляемые ракеты на внешней подвеске.

Параметры модели

bulletИздатель: GPM, №1/2002
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 360*460*120 мм
bulletОбъем: 9 листов А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Тщательно проработанная модель с эффектной окраской. Несмотря на то, что сам F-82 только похож на обычный "Мустанг", при сборке модели имеет смысл использовать фонари от P-51. Приятная особенность модели - все соединительные перемычки сегментов черного фюзеляже и крыльев также изначально окрашены в черный цвет. При сборке не забывайте, что комплекты приборов у пилота и штурмана - разные!

Хорошим дополнением к этой модели будет P-51D Mustang (HA-A16)   от Халинского и Ла-11 от МоделАрт. Первый показывает преемственность  конструкторских идей, а второй демонстрирует одного из противников F-82 во время Корейской войны 1953 года.

В нашей галерее на страничке F-82 Twin Mustang вы можете познакомиться с этой моделью более подробно.

Цена

248  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010