В 1956 г. фирма McDonnell Douglas закончила
работу над документацией и приступила к
постройке прототипа истребителя ПВО F-4H Phantom
II. Первый полет состоялся 27 мая 1958 г. с
аэродрома Ламперфильд в Сан-Луисе. После
победы в конкурсе компания получила первые
заказы от корпуса морской пехоты и ВМФ США.
По оценке американских специалистов на то
время Phantom II имел ощутимые преимущества над
любым другим американским или
зарубежным фронтовым истребителем. В
результате F-4 привлек внимание и ВВС США.
После внесения ряда изменений в
конструкцию и установки четырех точек
подвески внешнего вооружения самолет пошел
в серию.
На нем было установлено достаточно много
рекордов того времени, и пожалуй, самый
главный из них - это само количество
рекородов. Фантом действительно знаменовал
собой начало новой эры в реактивной авиации.
Статический потолок - 28852 м, максимальная
скорость на маршруте в 500 км - 1958 км/час,
подъем на высоту 3050 м - 30 сек, динамический
потолок - 30000 м - все это лишь некоторые из
рекордных показателей этого самолета.
В представленной модели установлены как
"полуутопленные" ракеты под фюзеляжем,
так и ракеты на внешней подвеске. Имеется
возможность собрать самолет со сложенными
крыльями, что весьма полезно в
малогабаритных квартирах.
Основные тактико-технические данные
Размах крыла: 11,70 м
Длина: 19,20 м
Высота: 4,96 м
Площадь крыла: 49,2 кв.м
Собственный вес: 13500 кг
Взлетный вес: 28055 кг
Максимальная скорость 2414 км/час
Крейсерская скорость: 925 км/час
Потолок: 21640 м
Крейсерский потолок: 12200 м
Боевой радиус: 3700 км
Вооружение: пушка "Вулкан", ракеты
AIM-7 Sparrow, неуправлямые ракеты и бомбы на
внешней подвеске.
Параметры модели
Издатель: GPM, №5/1999
Масштаб 1:33
Размеры: 550*340*150 мм
Объем: 14 листов А4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:
Особенности модели
Тщательно проработанная модель с
эффектной окраской. Может выполняться как
со сложенными, крыльями, так и с опущенными.
Детально проработаны ниши шасси. Большой
комплект подвесного вооружения - ракеты и
топливные баки. Собирается с
удовольствием и не вызывает никаких
сложностей. Это была моя вторая попытка
сборки "Фантома". Первая, с выкройками
из "Maly Modelarz", закончилась полным
провалом. Здесь же работы по сборке было
больше, но деталировка и полученный
результат порадовали и меня, и моего
приятеля, которому я давно обещал собрать
этот самолет!