|
|
Впервые прототип этой машины был показан публике в 1934 году на авиасалоне в Варшаве. Несколько лет спустя после внесения ряда усовершенствований в конструкцию Bf.108 уже широко использовался как связной самолет и легкий разведчик Известность ему принес перелет Гливице-Константинополь-Берлин, после которого самолет получил кличку Тайфун. Под этой маркой и было построено 900 машин до конца войны и еще 300 после ее окончания уже во Франции. Вместе с Fi-156 Storch эти самолеты составляли основу связного авиапарка вермахта на всех фронтах. В Африке использовалась специальная модификация B-2, приспособленная для действий в условиях пустыни. Она отличалась не только дополнительными фильтрами и климатическим оборудованием, но также увеличенными емкостями топливного и масляного баков. Для этого пришлось даже пожертвовать одним пассажирским местом. Именно с тропической версией этого самолета связана одна из операций секретного подразделения Люфтваффе - Sonderkommando "Blaich". Подразделение под командование капитана Тео Блаха было создано для выполнения одного единственного задания - бомбежки складов SAS Форт Ламе в Чаде в январе 1942 года. Тайфун в этой операции использовался как воздушный командный пункт. С его борта координировались действия бомбардировщиков He-111 и Savoia S.82. Машина несла бортовой номер KG+EM и индивидуальное название "Efta Einar" - "Деревянный глаз". Самолет Bf.108 Taifun представлял собой четырехместный цельнометаллический низкоплан. В движение приводился восьмицилиндровым рядным двигателем с воздушным охлаждением Argus 10, развивавшим мощность 240 л.с. Винт - двухлопастной с переменным шагом. Самолет был оснащен убирающимся в воздухе шасси (вручную). Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиОтносительно несложная модель. Хорошо представлен интерьер кабины - богатое остекление позволяет хорошо его рассмотреть. Отличная полиграфия позволяет получить эффектную модель, соответствующую экземпляру "Деревянный глаз".
Цена231 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|