|
|
В 1909 году Джофрей де Хевиленд, исполнявший обязанности конструктора, а по совместительству и летчика-испытатаеля на Королевской фабрике воздушных шаров в Фарнборо, занимался ремонтом поврежденного в результате аварии самолета типа Блерио. В результате появилась совершенно новая конструкция, которая была реализацией собственных идей де Хевиленда. Новый самолет получил название BE1 (Bleriot Experimental 1), что должно было подчеркнуть признание заслуг Луи Блерио. Разработанная на базе прототипа Блерио машина дала начало целому семейству конструкций, которые впоследствии оказали существенное влияние на формирование конструкторской мысли. BE1 был первым самолетом, который был сконстриурован специально для применения в военных целях. Во время первого полета в декабре 1911 года сразу же дал знать о себе удивительно низкий для тех времен уровень шума. После внесения некоторых конструктивных изменений самолет был направлен в опытную эксплуатацию. Довольно быстро машина заслужила признание пилотов. Он отлично показал себя как разведчик, а также годился для корректировки огня артиллерии. Опыт, полученный в ходе работ над BE1, был использован при проектировании нового, усовершенствованного прототипа, получившего обозначение BE2, который впервые поднялся в воздух 1 февраля 1912 года. Новый самолет отличался великолепной скороподъемностью. Два месяца спустя прототип был оборудован радиостанцией, с помощью которой тестировалась новая система артиллерийской корректировки. В конце концов, фабрика воздушных шаров была переименована в Королевскую фабрику самолетов (Royal Aircraft Factory) и самолет был запущен в серийное производство. Первая серийная модификация BE2a отличалась от прототипа несколько измененными размерами верхнего и нижнего крыльев, а также измененной конструкцией выхлопных труб и отсутствие дополнительного внешнего топливного бака. Следующая модификация - BE2b выпускалась с 1914 года и отличалась от своих предшественников радикально измененной конструкцией кокпитов и бортового оборудования. Была также изменена конструкция подачи топлива. На начальном этапе первой мировой войны BE2b составлял костяк Королевских ВВС. В историю вошел подвиг первого летчика, ставшего кавалером Victory Cross. Им стал лейтенант Уильям Б. Родес Мурхаус. 26 сентября 1915 года он осуществил смелый рейд, в результате которого была уничтожена железнодорожная линия в околицах станции Контре. Снизившись до высоты 100 м пилот сбросил бомбы на железнодорожную поворотную стрелку, но сам сдал жертвой стрелка, расположившегося в башне костела неподалеку. Кроме того, самолет был поврежден осколками собственных бомб. Раненный в живот, руку и бедро лейтенант сумел долететь и сесть на свой аэродром в Мельвилле. После доклада пилот был увезен в госпиталь, где умер на следующий день. Но стоит отметить не только подвиг человека, но и отличные качества машины, в которой насчитали 95 отверстий от пуль и осколков. Наиболее известной модификацией, выпущенной в наибольшем количестве экземпляров, стал BE2c. Большой запас устойчивости позволял эффективно использовать эту машину для фоторазведки. Кроме того, на этой модификации впервые для управления направлением полета были использованы элероны. Была также изменена форма горизонтального оперения и добавлен киль, а также использована новая конструкция шасси. Самолет оснащался различными вариантами вооружения. Большая часть модификаций оснащалась одним пулеметом Льюиса, которым управлял наблюдатель. Чаще всего для установки использовалась конструкция Strange mount капитана Л.Странжа. Некоторые экземпляры оборудовались одинарными или сдвоенными бомбосбрасывателями. В качестве легкого бомбардировщика BE2c был весьма неплох, благодаря своей устойчивости. Но в случае атаки истребителей самолет становился легкой добычей - ведь устойчивость - обратная сторона маневренности. Следующая версия BE2d незначительно отличалась от предшественника. Она была оборудована внешним топливным баком, подвешенным под левым верхним крылом, который гибким трубопроводом соединялся с основным баком, расположенным между кабинами пилота и наблюдателя. Нет ничего удивительного, что эта модификация получила среди пилотов репутацию весьма небезопасной. Но настоящий перелом в развитии этой машины сделала модификация BE2e. Конструкция фюзеляжа осталась практически неизменной, характеристики самолета заметно улучшились благодаря использованию крыльев различного размера. . Использование одинарной распорки между верхними и нижними крыльями заметно снизило аэродинамическое сопротивление. Как и предыдущая модель, самолет оборудовался внешним топливным баком, но в войсках его в большинстве случаев демонтировали. По неофициальным данным это позволяло увеличить скорость полета на 15 км/час. Самолеты этой модификации оставались на фронте до 1917 года. В качестве учебной машины ряд экземпляров использовался и после войны. Представленный в выкройках модели экземпляр A2815 принадлежал 16 дивизиону Royal Flying Corps. 8 апреля 1917 года его экипаж в составе лейтенанта Маккензи и лейтенанта Эверингхема, осуществлял корректировку огня артиллерии, летая над линией фронта. Внезапно с задней полусферы его атаковал немецкий Albatros. Немецкому пилоту удалось застать врасплох свои жертвы. Короткая очередь из двух пулеметов буквально разорвала британскую машину на куски, которые упали с высоты 900 м. Оба члена экипажа погибли. Победитель принадлежал известному подразделению Jasta 11, за штурвалом сидел знаменитый Красный Барон - Манфред фон Рихтгофен, которому сбитый BE2e был засчитан как 39-я победа. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиПолный макет конструкции крыла - все нервюры и лонжероны, как в настоящей машине. Подробный макет двигателя, детально показанная схема растяжек. Цена314 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|