|
|
|
Категория | Авиация |
Эпоха | Современность |
Страна | Польша/СССР |
Кто же его не знает? Наш родной "кукурузник", который освоил, пожалуй все континенты. Первые варианты этого самолета появились еще в 1947 году. Удачная конструкция позволила использовать этот самолет и как пассажирский, и как грузовой и для огромного количества специальных применений (собственно говоря, отсюда и "кукурузник" - уход за посевами). Большинство наших парашютистов-профессионалов и десантников-любителей впервые в жизни прыгали именно с борта Ан-2, и надо полагать, прыгают и по сей день.
По лицензии строился во многих странах мира. Например, в Польше выпускался с 1960 г.
![]() |
Размах верхнего крыла 18,8 м, |
![]() |
Размах нижнего крыла 14,24 м |
![]() | Длина 12,75 мм |
![]() |
Максимальная скорость 240 км/час |
![]() | Издатель: GPM №4/1997 |
![]() | Масштаб 1:33 |
![]() | Размеры: 540*400*130 мм |
![]() | Объем: 14 листов A4 |
![]() | Компьютерный дизайн: нет |
![]() | Степень сложности: ![]() ![]() ![]() ![]() |
Модель достаточно подробная, о чем говорит сам ее объем. Проработан интерьер не только кабины, но и пассажирского отсека, выполненного в десантном варианте - сиденья для пассажиров вдоль бортов самолета. Внутренняя стенка пассажирского отсека и внутренняя часть оплетки кабины залиты серой краской, что заметно упрощает сборку.
Авторы несколько занижают свою оценку сложности сборки модели, на самом деле аккуратно отцентрировать все четыре крыла и натянуть растяжки совсем непросто.
Из недостатков отметим, что на одном из листов сдвижка в 1 мм коричневой краски, что приводит к искажению нескольких деталей. Опознавательные знаки, как и следовало ожидать, польские.
Для меня эта модель интересна тем, что позволяет при минимальных затратах конверсировать ее в ночной вариант АН-2 для спецопераций времен Корейской войны - достаточно перекрасить его полностью в черный цвет аэрографом (ну естественно, надо позаботиться о расшивке, но для этого мы просто наклеим поверх имеющихся лючков такие же по форме, но из бумаги 80 г., сделанные на ксероксе, а заклепки и прочую мелочь имитируем клеем ПВА), а затем на борту - белую корейскую звезду в окантовке. Когда у меня наконец, дойдут руки, обязательно похвастаюсь... Не сомневаюсь, что таким же способом можно перекрасить самолет серебрянкой и нанести нашу звездочку.
Вы можете познакомиться с собранной моделью в нашей галерее на страничке Ан-2 от GPM.
Второй тираж полностью распродан!
А знаете ли вы, что существует специальный сайт, посвященный этой машине?
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|