|
|
Американские автомобили в начале прошлого века были весьма похожи друг на друга, будь то известный Ford T, Buick, Cadillac или Chalmers. У всех машин форма брызговиков была почти одинакова, одинаковы были размеры кабины для пассажиров и ширина колеи. Собственно говоря, ширина колеи была приспособлена для передвижения по дорогам без твердого покрытия, по которым были проложены колеи от бесчисленных гужевых повозок и фургонов, которых в то время было значительно больше, чем автомобилей. Одной из машин той эпохи является EMF 30, который выпускался в 1909-1912 годах на фабрике EMF в городе Детройте, принадлежащей компании Studebaker Co. С 1909 по 1911 автомобили EMF оснащались прямым задним брызговиком, а кабина водителя не оснащалось дверками. Позже были введены покрытия для ног на случай дождя (своеобразный стационарный плащ) и боковые двери. За дополнительную плату можно было заказать изогнутое ветровое стекло, которое могло, в зависимости от потребностей, устанавливаться под различными углами. Можно было также приобрести топливный бак большего объема и хромированный генератор ацетилена для фар. Ацетиленовые фары в то время являлись основным источником света в автомобилях, поскольку электрические имели весьма короткий срок службы и высокую стоимость, а бензиновые светильники давали мало свет и оставляли нагар на рефлекторах. В течение четырех лет было разработано много различных вариантов автомобиля на одном и том же шасси. Стоит упомянуть модификацию Opera Coupe (закрытый двухместный экипаж) и фургон. Самой популярной модификацией была модель Touring (четырехдверная, на 5 мест) с широким задним диваном. В целом Touring был весьма похож на Fort T. Модель издательства WAK соответствует так называемой "молодежной" версии EMF 30, которые изготавливались по индивидуальным заказам для "золотой молодежи" начала прошлого века. Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с с водяным охлаждением, имела механическую коробку передач 3+1, привод на задние колеса и могла развивать скорость до 75 км/час. За отдельную плату мог устанавливаться спидометр. Стоимость базовых комплектаций EMF 30 в 1912 году составляла от 1100 до 1475 USD.
Параметры модели
Особенности моделиНесмотря на небольшой объем, модель представляется весьма интересной. Хорошая полиграфия, аккуратно прорисованные детали. Передана фактура доски с изнанки - в то время кузов был деревянный крашеный. Весьма подробно передана подвеска, трансмиссия, представлен макет двигателя. В принципе можно сделать открывающийся капот, но это у же задача для опытных моделистов.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|