|
|
Citroen 5HP typ C "Torpedo" - 1921 годCitroen Typ C представляет собой первый серийный автомобиль компании. Машина была задумана как удобный и надежный автомобиль, при этом дешевый в производстве и легко обслуживаемый. Молодой французский конструктор Андрэ Ситроен до этого работал на заводах Форда, где сумел детально ознакомиться со всем процессом серийного выпуска автомобилей и успешно воплотить его в жизнь на своем собственном заводе. Выпуску этой машины на рынок предшествовала огромная рекламная кампания, одновременно с продажами машин (которые можно было приобрести в кредит) была развернута и сервисная сеть. Машина преподносилась как женский автомобиль, поскольку обладала легкой системой завода и удобной системой управления. Покупатели быстро окрестили машину "Petite Limone" ( Лимончик ), за цвет кузова, который первоначально красился только в ярко-желтый цвет. В течение двух лет было выпущено около 5000 автомобилей. Чуть позже была разработана трехместная модификация Trefle, в которой за счет уменьшения размера багажника было добавлено еще одно посадочное место. Машина была весьма популярна и выпускалась по лицензии в Италии и других странах Европы, в частности на заводах Опеля под маркой Laupbroch. Кузов изготавливался из дерева, обитого жестью, брызговики - из жести, электрические лампы питались от аккумулятора, подзаряжаемого генератором. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л.имел водяное охлаждение, топливный бак устанавливался над двигателем с подачей бензина самотеком. Первоначально устанавливалась индукторная система зажигания, позже была предпринята попытка перейти на новую систему с катушкой зажигания, но из за возникших трудностей с запуском двигателя в зимнее время вернулись к первоначальной конструкции. Барабанные тормоза устанавливались только на задние колеса.
Hanomag "Komissbrot" - 1926Немецкая фирма Hanomag во время послевоенного кризиса в Германии пыталась охватить рынок выпуском максимально дешевого, "народного" автомобиля. В результате, задолго до "Жука" Фольксвагена (и его военной модификации Pkw.1 Kubelwagen Typ 82) появилась эта машина. Из за весьма специфичного и характерного силуэта автомобиль получил кличку Komissbrot (корзинка для хлеба). Стремление сделать машину максимально дешевой потребовало нестандартных решений - кузова первых серий автомобиля были плетеными из ивовых прутьев! Но этот забавный подход позволил легко наладить выпуск и спортивных модификаций (открытый кабриолет), и микрогрузовиков для доставки товаров с закрытым грузовым отсеком над двигателем. Эти автомобили использовались для доставки почты по всей Германии. А представленная в выкройках модель представляет собой модификацию, которая использовалась в качестве берлинского такси. Кузов этой модификации был изготовлен из жести, покрывавшей деревянный каркас. Кузов в сборе устанавливался на стальной раме трапецеидальной формы. Двигатель имел воздушное охлаждение. Передняя подвеска была установлена на двойной поперечной рессоре, а задняя была предвосхищением конструкции уже упоминавшегося "Жука" - ось вместе с двигателем была установлена на пружинах. Параметры модели
Особенности моделиОтносительно несложные модели, которые вполне достоверно отражают облик "народных" автомобилей начала прошлого века. Модель Ситроена предусматривает изготовление макета двигателя и трансмиссии. Обе модели могут быть изготовлены с тентом. Цена231 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|