|
|
Неудачная попытка закупки танка Кристи польской армией привела к выработке решения по разработке собственной конструкции аналогичного танка. Но работы над быстроходным колесно-гусеничным танком в 1932 году были приостановлены, поскольку за основу был принят британский 7-тонный Vickers E. И только в 1937 году в программу развития польских танковых войск были включены работы над "танком преследования". По сравнению с американским прототипом польская конструкция имела более широкий корпус и другую форму лобовой плиты, что сделало возможным размещение стрелка рядом с механиком-водителем, и установку башни Бофорса (такой же как в 7TP). Не вызывает сомнений, что немалое влияние оказали советские разработки - БТ-2, БТ-5. Прототип был готов к испытаниям к началу июля 1938 года. В танке использовалось несколько новых для польского танкостроения решений, позволяющих машине двигаться без гусениц (вторая пара колес поднималась, а для поворота танка передние колеса были оснащены гидроусилителями). Одним из существенных недостатков танка оказался слабый двигатель, закупить же за границей более мощный не удалось. Испытания на полигоне показали, что езда на колесах по польским дорогам практически невозможна, в основном из за состояния дорожного покрытия. Поэтому было решено отказаться от колесного хода, а высвободившееся место в корпусе отдать под топливные баки и усиление брони. Новый проект "чисто гусеничного 10TP" получил обозначение 14TP. Судьба прототипа 10TP неизвестна, но в любом случае он стал интересным этапом в эволюции "быстроходных танков". Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиИзготовление интерьера не предусмотрено . Камуфляж трехцветный. Аккуратная, четкая полиграфия. Гусеницы изготавливаются только из отдельных траков. Цена319 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|