|
|
В 1933 году на московском заводе им. Орджоникидзе конструкторским коллективом во главе с Н.Н. Козыревым, имевшим к тому времени опыт конструирования танкетки Т-27 был создан плавающий танк Т-37. Эта машина в значительной степени унаследовала недостатки своего прототипа - танка английской фирмы "Виккерс Карден-ДЛлойд", в частности, неудачную конструкцию тормозов и механизма поворота. Как и для Т-27, применение узлов и агрегатов автомобиля ГАЗ-АА, облегчало и удешевляло производство нового плавающего танка. Опытная партия была изготовлена в 1932 году. Масса танка составила 2.9 тонн, численность экипажа, - 2 человека. Работы над машиной продолжались и на вооружение была принята модернизированная версия, получившая обозначение Т-37А. Длина новой модификации увеличилась на 0.5 м, а масс достигла 3.2 тонн. На танке был установлен карбюраторный двигатель от ГАЗ-АА мощностью 40 л.с, коробка передач и другие узлов трансмиссии от этой же машины. В качестве механизма поворота использовался простой дифференциал с двухколодочными плавающими тормозами. В отличие от Т-37 на Т-37А отсутствовал реверс вращения вала винта, а задний ход при движении по воде обеспечивался поворотом лопастей гребного винта. За винтом был установлен руль направления движения на плаву, а на надгусеничных полках для обеспечения плавучести были установлены пробковые поплавки. корпус танка сварной, герметичный, и частично клепаный. Лобовой лист в нижней части имел закругленную форму и небольшой угол наклона. Для более плавного входа и выхода танка из воды листы днища корпуса также имели небольшие углы наклона в передней и кормовой части. В передней части корпуса находилось трансмиссионное отделение , в средней - отделения управления и боевое, в коромовой - двигательная установка. На крыше отделения управления по правому борту располагалась башня, слева - рубка механика-водителя. Башня - цилиндрическая с переходом в лобовой части в прямоугольный бронелист, в шаровой опоре которого устанавливался пулемет ДТ. Крыша башни имела небольшой наклон и закрывающийся крышкой люк. Кроме линейных танков, кроторые не имели радиостанции, было выпущено 643 танка Т-37ТУ. На этих машинах была установлена радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, расположенной по периметру корпуса. Выпускалась также огнеметная модификация ОТ-37 ( 75 штук). Все малые плавающие танки выпускались на автомобильных заводах Москвы и Горького. С 1933 по 1936 год было выпущено 2627 танков Т-37 всех модификаций. На 1 января 1941 года в РККА числилось 2225 танков. Т-37А участвовал в вооруженных конфликтах в районе реки Халхин-Гол в Монголии, походах Красной Армии в Западную Украину, войне с Финляндией. Почти все машины были потеряны в первые месяцы Великой Отечественной войны. Оставшиеся использовались в тыловых частях как учебные при подготовке танковых экипажей. Часть захваченных в первые дни войны машин была поставлена на вооружение странами гитлеровской коалиции. Представленная модель соответствует одному из трофейных образцов.
|
Боевая масса | 3.2 т |
Экипаж | 2 человека |
Габаритные размеры: | |
Длина | 3730 мм |
Ширина | 1940 мм |
Высота | 1840 мм |
Клиренс | 285 мм |
Броня: | |
лоб корпуса | 8 мм |
Борт | 8 мм |
башня | 8 мм |
корма | 6 мм |
Днище | 4 мм |
Вооружение: | 7.62 мм пулемет ДТ |
Боекомплект | 2140 патронов |
Двигатель | ГАЗ-АА карбюраторный, 40 л.с. |
Удельное давление на грунт | 0.55 кг/кв.см |
Скорость по шоссе | 36 км/час |
Запас хода по шосе | 200 км |
![]() |
Издание Orlik #4,2008 |
![]() |
Масштаб – 1:25 |
![]() |
Объем – 7 листов А4 |
![]() |
Компьютерная разработка – да |
![]() | Степень сложности: ![]() ![]() ![]() |
Изготовление интерьера не предусмотрено. Гусеницы изготавливаются из лент, но весьма хорошо деталированы. Камуфляж - однотонный серый, опознавательные знаки - немецкие.
188 руб.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|