БТР-152 был одним из первых бронетранспортеров, разработанных после
окончания второй мировой войны. Проект был разработан уже в 1946 году
коллективом под руководством инженера Б. М. Фиттермана. Первые два
экземпляра были построены в 1947 году. За основу был взят грузовой
автомобиль Зил-151. В декабре 1949 года были завершены испытания, а 24 марта
1950 года машина была принята на вооружение Советской Армии.
Первоначально БТР-152 выпускался в двух модификациях: БТР-152,
вооруженный одним 7.62 пулеметом СГМБ и БТР-152В, вооруженный двумя
сопряженными крупнокалиберными (14.5 мм) пулеметами КПВТ. БТР-152А публично
был показан на параде 1951 года в Москве, после чего было запущено массовое
производство еще двух версий: БТР-152 Б - подвижный пункт артиллерийской
корректировки и БТР-152Д с двумя сопряженными пулеметами КПВ.
Начиная с 1952 г. был начат выпуск модификации БТР-152В, построенного на
базе более современного шасси от Зил-157.
Эта модификация имела на вооружении один пулемет калибра 7.62 мм, а БТР-152Е
отличался от нее двумя сопряженными 14.5 мм пулеметами КПВТ.
БТР-152 В оснащался бензиновым двигателем ЗИС-123, который размещался в
носовой части машины. За ним находился десантный отсек, открытый сверху, в
котором помещались два члена экипажа и 17 солдат. В боковых и задней стенках
имелись отверстия для стрельбы из личного оружия. Понятно, что открытый
сверху десантный отсек напрочь исключал какие-либо средства защиты от оружия
массового поражения. Впрочем, и минимальные средства для обеспечения
живучести машины и экипажа, такие как автоподкачка колес, приборы ночного
видения и обогрев десантного отсека появились только спустя несколько лет.
В войсках машина служила до середины 60-х годов, после чего начала
постепенно вытесняться новыми разработками.
Представленный комплект выкроек позволяет собрать модель с
опознавательными знаками - Польши (как армейскую, так и милицейскую
модификации), советскую из группы СГВ, машину из армии ГДР или из
состава вооруженных сил Ирака.
Основные тактико-технические данные
Вес машины
6.7 тонн пустой, 8.6 тонн с десантом
Экипаж
2 человека экипажа, 17 человек десант
Габаритные размеры:
Длина
6830 мм
Ширина
2320 мм
Высота
2000 мм (2360 мм с пулеметом)
Клиренс
280-290 мм
Броня:
Борт
14 мм
Вооружение:
1 пулемет 7.62 мм
Двигатель
ЗиС-123, карбюраторный, 110 л.с.
Скорость по шоссе
75 км/час
Запас хода по шосе
550-650 км по шоссе
Параметры модели
Издание Orlik#68, 12/2008
Масштаб – 1:25
Объем – 16 листов А4
Компьютерная разработка – да
Степень сложности:
Особенности модели
Очень сложная и подробная модель. Начинающим не рекомендуется. Предусмотрено
изготовление полного интерьера моторного отсека, колеса могут быть сделаны
вращающимися, и поворачивающимися, все лючки - открывающимися. При этом в
открывающемся бардачке вы сможете разместить карту и перчатки водителя.